ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт Хуана Диего Флореса в Ла Скала 19 июня 2015 года

Концерт Флорес давал под рояль. Его постояный партнёр Винченцо Скалера - замечательный музыкант, тонко чувствующий певца. Я уже как-то слушала этот дуэт (дело было несколько лет назад в Москве и пару лет назад в Зальцбурге), и была в восторге не только от Флореса :))

Вообще, когда я увидела программу концерта, то испытала некоторое разочарование. Хотелось слышать побольше арий; правда, камерные произведения как раз более уместны под рояль, тогда как арии всё-таки хочется слышать с оркестром. Но когда речь идёт о Флоресе, меня устраивает всё :) Лишь бы он пел! А кто аккомпанирует - это уже дело второе.

Программа с сайта театра:

Tenor    Juan Diego Flórez
Piano    Vincenzo Scalera

Programme

Stefano Donaudy
    O del mio amato ben
    Quando il tuo diavolo nacque
    Vaghissima sembianza
Francesco Paolo Tosti
    Malìa
    L’alba separa dalla luce l’ombra
    Marechiare
Gioachino Rossini
    fromThe Turk in Italy
    Intesi, ah tutto intesi…Tu seconda…
Gaetano Donizetti
    from Lucrezia Borgia
    Partir degg’io…T’amo qual s’ama

Henri Duparc
    Chanson triste
    Phidylé
    L’invitation au voyage
    Le Manoir de Rosemonde
Jules Massenet
    from Werther
    Je ne sais…Ô nature pleine de grâce
    Pourquoi me réveiller
Charles Gounod
    from Roméo et Juliette
    L’amour, l’amour…

В Зальцбурге Флорес пел произведения Донауди (так, кажется, пишется фамилия композитора кирилицей), песни Тости, пел он там и Вертера. В принципе, программа в чём-то была новой, в чём-то - старой. Как я поняла, певец её прокатывает по городам и весям  в течение последнего года.

Афиша:



На этот раз сидела я на первом ряду второй галереи. Отличное место по соотношению цена/качество, надо сказать! :) Просто супер! Правда, немного напрягала дискриминация (с галёрки можно выйти только на улицу; в фойе, где тусуются "приличные" зрителя, вас не пустят). "Приличным" зрителем я была на "Кармен" и концерте Кауфманна, так что в принципе всё было не так уж и плохо :)) И буфет на галёрке вполне нормальный, и фойе. Вот оно, кстати:



Разве что потолки кажутся низковатыми :))

Когда Флорес появился в зале, публика устроила ему настоящую овацию! Сколько минут аплодировали, я точно не помню, но очень долго.

Раздался крик: "Viva Peru!", и какая-то тётенька даже вывесила флаг этой страны! :) Флорес её приветствовал тоже :) Вот этот флаг, но уже в антракте:



Певец начал, как и в Зальцбурге, с песен Донауди. И надо же такому случиться, что именно в этот момент на нашей галёрке... заплакал младенец! Сначала я думала, что это мне только кажется, или что у кого-то в телефоне такой звонок (бывают же приколисты, которые ещё и не такие звуки извлекают из своих телефонов), но младенец оказался вполне реальным. Родители подняли его на галёрку прямо в коляске. Если честно, то от Скалы я такого не ожидала :( Может это был кто-то из своих? Не знаю. В антракте к капельдинерше подошли несколько человек, и стали возмущаться самим фактом проникновения ребёнка в театр.

Короче, первые три песни я слушала под аккомпанемент плача младенца. Потом его всё-таки вынесли из зрительного зала. Толком оценить пение не могу, но мне показалось, что тенор "пристреливается" к залу (знакомому ему, естественно, очень давно, так как он поёт в Скале много лет). Может быть, Флор был не слишком-то и здоров, и пытался петь так, чтобы и людям было его слышно, и ему самому было комфортно. Публика принимала его хорошо, но особых оваций не было.

Песни Тости Флорес спел уже с большим успехом, под одобрительные возгласы из зала и крики "браво!", которые раздавались после каждой песни.

Обе арии, завершавшие первое отделение, вызвали в зале бурю восторгов. Мне показалось, что певец слишком форсирует голос на верхних нотах, и держит эти ноты не так долго, как может. Моё предположение о каких-то мелких проблемах с голосом, возможно, не было лишено основания.

Зал принимал Флореса с тем восторгом, с каким принимает его практически любая аудитория :))

Второе отделение было французским. Дюпарк вошёл в моду с лёгкой руки Кауфманна (может, я и ошибаюсь, но Йонас не так давно включил песни Дюпарка в свой репертуар, и критики отметили это событие как возвращение полу-забытого композитора). Возможно, я просто не прониклась этими вещами (надо ведь и перевод знать, а я его не знала), но пение Флореса показалось мне несколько однообразным.

Зато первая сцена из "Вертера" мне очень понравилась! Больше, чем знаменитый романс (который в принципе был вполне хорош). Закончил Флорес основную программу арией Ромео, которую спел с большим чувством.

Зал завыл от восторга! Я подумала, что миланцы всё-таки счастливые люди, что бы ни говорили о Скале, а именно: что золотые времена этого театра давно позади. Да ничего подобного! Ведущие певцы мировой оперной сцены поют в этих стенах концерты, да и в спектаклях участвуют.

В общем, Флореса никто и не думал отпускать :) Он спел семь бисов. Я сделала пиратскую запись на смартфон (плохонькую, надо сказать, но уж что есть). По ней можно определить, что он пел. Там была и ария из "Прекрасной Елены" Оффенбаха (он её регулярно поёт на бисах), и перуанская песня, и итальянские песни тоже были. Спел он и арию из "Марты" Флотофа, и опять по-итальянски, как в Зальцбурге. Купался во внимании публики! :) Шутил :)) Короче, вёл себя как мальчишка :))
Вот ссылка на аудиозапись:
https://yadi.sk/d/SlhcbgMahNS9K

Фото с поклонов:















Наконец, зал отпустил певца, и особо жаждущие продолжения общения пошли к артистическому выходу.
Ждали мы Флореса довольно долго. Наконец, он появился в дверях. На него накинулись особо рьяные любители сэлфи :( Китайские молодые люди нагло отталкивали "конкурентов", чтобы протиснуться к певцу. Тьфу! :((

Я поснимала Флореса издалека. Любители сняться в певцом "щёчка к щёчке" постоянно закрывали его своими телами. В общем, вот что получилось:
















T

P.S. Я очень люблю Флореса! Люблю за его неповторимый тембр, за ту лёгкость, с которой он берёт верхние ноты :) Но после этого концерта сделал для себя вывод: хочу слушать его в спектаклях. Я была на трёх концертах этого певца (маловато, но уж что есть), и меня не покидало чувство, что он сам себе проигрывает, когда поёт концерты, а не спектакли. Вот если бы он пел арии под оркестр, как Кауфманн несколькими днями ранее!

Мне показалось, что голос Флореса потемнел. Этот же вывод я сделала после его концерта в Зальцбурге. Возможно, скоро мы услышим его Вертера (я бы очень хотела его услышать), и певец расширит, наконец, свой репертуар. Чувствуется, что есть у него такое желание - выйти за рамки бельканто.

Пожелаем ему удачи!

Tags: Ла Скала, Флорес, концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments