ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Мадам Баттерфляй" в Пармской опере 16 июня 2015 г.

Собираясь в Парму, я держала в голове Пармскую оперу (Teatro Regio di Parma). Очень хотелось посетить "место боевой славы" Франко Корелли :)) Если вы хоть как-то интересуетесь творческой биографией Корелли, то наверняка знаете знаменитую запись "Пармской "Тоски" :)) Иметь успех в Парме во времена Корелли было ой как непросто! А Корелли там обожали.

В общем, выбирать-то мне что-то из афиши не приходилось. В июне в театре идёт только одна опера - "Мадама" Пуччини. Да, во многих театрах Италии кризис, и в этом - тоже.

"Мадаму" я не люблю. Да, сюжет самый оперный. Любовь и всё такое с одной стороны, и эгоизм - с другой. Мне безумно жалко героиню, но не нравится музыка :(( Точнее, нравится несколько номеров, включая главные арии Чио-Чио-Сан и Пинкертона. Дуэт в конце первого акта тоже кажется весьма удачным; но всё остальное - категорически не моё.

Может быть, поэтому я до сих пор не сходила на постановку Трелиньского в Мариинке, которую все хвалят. Мавлянова хотела послушать (мне нравится этот певец), да не срослось. Когда-то слышала Горчакову, и даже плакала в финале оперы. В 70-е годы (или позже) удалось сходить на спекаткль с участием Биешу, и она тоже меня впечатлила. Но я ходила на исполнителей, а не на оперу (это я на Верди могу ходить практически с любыми исполнителями).

Итак, сам театр выглядит не слишком презентабельно. Колонны обшарпаны, ступени тоже. Вот вид со стороны ("в лоб" снять не получилось - не хватило расстояния):



Как оказалось, и внутри всё не столь блестяще, как хотелось бы. Я не стала фотографировать обшарпанные бортики лож и лавки фойе третьего яруса, напоминающие скамейки в городских парках времён СССР. В конце концов, разве в этом дело? Не мне судить муниципалитет Пармы, который не может отремонтировать это здание. А вообще, всё не так уж и запущено :))

В фойе - бюст Верди (а как же!):



В Парме чтут земляка, хотя родился великий композитор не здесь, а в деревне Ле Ронколе близ Буссето. Но это совсем рядом... И в Парме охотно ставили его оперы.

Программок как таковых не было. На столике в фойе лежали листовки с составами "Любовного напитка", которого давали ещё в марте, и "Мадамы". Оба спектакля - на одной листовке (бесплатной). Но в день спектакля на стенках фойе висели актуальные на данный момент афиши. Я сфотографировала одну из них:





Место у меня было на галёрке в последнем ряду, причём сбоку. Видела я не всю сцену, к сожалению. Но в своё время я сознательно купила билеты за 25 евро, экономя средства :)) Пересесть поближе к центру удалось, но буквально на три места, так что пришлось довольствоваться тем, что есть.

Кстати, театр был забит под завязку. И публика в Парме по-прежнему требовательная! На нашей галёрке в основном были люди в возрасте, но была и молодежь. Не знаю, кто сидел в партере, потому что театр в Парме запускает зрителей галёрки по специальной лестнице, и отделяет её от остальной публики, сидящей на более "приличных" местах. И спуститься в антракте в партер нельзя.  Ну, прямо как в Скале :))

Вот зал, снятый с галёрки:











Теперь о самом спектакле. Это очень ясная, добротная постановка с "японскими" костюмами. Декораций маловато, но мне это не мешало.

Пели все прилично. Голос Виттории Йео (или как там её) поначалу показался мне всё-таки грубоватым для Чио-Чио-Сан, но со временем я как-то попривыкла к нему. Играла она очень хорошо, особенно в сценах с сыном.

Лучшим на моё ухо был Шарплес - Дарио Салерно. И играл хорошо, и голос у него красивый. Сузуки - Сильвия Бельтрами в целом тоже понравилась. на поклонах её принимали очень хорошо (наверняка это своя, штатная певица).

Что касается Пинкертона, то мне он в целом понравился, хотя были моменты, когда он слишком сильно форсировал звук. Исполнители второстепеннных ролей тоже в целом были весьма неплохи.

В общем, это был добротный спектакль. Если сравнивать его с уровнем Мариинки в принципе, то пели в Парме уж точно не хуже :))

В антракте вся галёрка высыпала в фойе, и начался такой галдёж, какой бывает, когда встречается больше двух итальянцев :)) Такое впечатление, что люди знакомы годами, и на галёрке у них - свой клуб любителей оперы. Лично мне это очень понравилось :))

На поклонах свистнули разочек тенору, и парочку раз - дирижёру. Публика в Парме по-прежнему придирчивая :))

Вот фото с поклонов:



Бонза



Кэт



Горо



Сузуки



Шарплес



Пинкертон





Баттерфляй и её сын



Баттерфляй





Общие поклоны



Дирижёр



Пинкертон и дирижёр.

Ради интереса решили пойти к служебному входу и взять автографы. Никакого служебного входа не обнаружили, как и жаждущих получить автографы. Вполне вероятно, что артисты выходят через те же двери, что и публика...

Если подвести резюме, то оно будет таким: "Мадам Баттерфляй" Пуччини - "не моя" опера. Лишний раз в этом убедилась.


Tags: Виллари, Йео, Мадам Баттерфляй, Пармская опера, Салерно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments