ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт Йонаса Кауфманна 14 июня 2015 г. в Ла Скала - Пуччини

Кауфманн имел в этот вечер оглушительный успех! Успех вдвойне приятный, потому что пел он итальянский репертуар для итальянцев, и пел не где-нибудь, а в Милане. Прошла уже неделя с тех пор, как это событие произошло, а у меня перед глазами всё ещё сияет счастливое лицо Йонаса :))

Мне очень трудно рассказывать об этом концерте. Я действительно не могу передать свои ощущения от той атмосферы, которая царила в зале. Восторг? Обожание? Да, и это было. Но там было и какое-то неуловимое ощущение счастья, которое испытывали и зрители, и музыканты, и, что самое главное, сам певец.

Зал был украшен гирляндами цветов. Точнее, сцену украсили по линии рампы. Я знала, что в зале будут проходить съёмки, и наличие нескольких камер на самых разных уровнях меня не удивило; но эти гирлянды действительно стали полной неожиданностью. Вот фото сцены до концерта:



Попыталась сфотографировать цветы поближе, но головы сидящих впереди зрителей помешали:



После концерта оркестранты выходили из театра с этими цветами :))

Итак, концерт записывали. Надеюсь, мы увидим его без купюр. К тому же, как я слышала, какие-то номера должны войти в фильм, посвящённый Пуччини.

Публика пришла целенаправленно именно "на Кауфманна", по крайней мере мне так показалось. Может быть, в зале и были случайные люди. Я даже сфотографировала зрителей в фойе:



Программа с сайта театра:

Conductor    Jochen Rieder
Tenor    Jonas Kaufmann

Programme

Giacomo Puccini
    Symphonic Prelude
    The Willis: Ecco la casa… Torna ai felici dì
    The Willis: Prelude
    The Willis: La Tregenda

    Edgar: Orgia, Chimera
    Edgar: Preludio all’atto III

Intervallo

    Manon Lescaut: Donna non vidi mai
    Manon Lescaut: Intermezzo
    Manon Lescaut: Guardate, pazzo non son

    Tosca Prelude to Act III
    Tosca: E lucevan le stelle
    Madama Butterfly: Intermezzo
    The Girl of the West: Una parola sola… Or son sei mesi
    Sister Angelica: Intermezzo
    Turandot: Nessun dorma.

Пел Йонас с оркестром Filarmonica della Scala. Прекрасный, изумительный оркестр! Музыкантам периодически кричали "Брави!" :)) Кстати, я сидела довольно близко к сцене, и видела их реакцию на приём публики. Когда тебе кричат "Брави!", это приятно :))

Меня в этой программе привлекли редко исполняемые "Вилисы" и "Эдгар". Кауфманн любит эксперименты, и на этот раз порадовал публику новыми для себя вещами. Конечно, все ждали и "Нессун дорму" :))

Певец вышел на сцену после симфонического прелюда к "Вилисам". Он прекрасно выглядел! Уже привычный новый имидж (седая борода и причёска по голове, а не вольные кудри) дополняло необычное сочетание костюма-тройки и рубашки с галстуком-"бабочкой". Зная любовь Йонаса к элегантной одежде, могу предположить, что этот костюм был тщательно продуман, и "бабочка" вместо галстука была выбрана не просто так.

Итак, когда Йонас появился, я заметила, что он напряжён, несмотря на сияющую улыбку. Ему сразу же стали аплодировать, ещё до того как он взял первую ноту :)). После арии из "Вилис" зал взорвался овацией, раздались первые "Браво!".  И было за что! Певец переглянулся с другом-дирижёром, и немного расслабился. Наверное, почувствовал, что сегодня у него всё получается, и что публика к нему необычайно благосклонна. Дальше всё пошло по нарастающей. Арии из "Эдгара" и "Манон Леско" были встречены очередной овацией. Йонас кланялся, расплываясь в улыбке :)

После антракта пошли "хиты" - "Тоска", "Фанчулла" и "Турандот". Йонас спел "E lucevan le stelle" после прелюдии к третьему акту, выйдя из кулисы под музыку (они с Ридером то же самое делали в Турку, только там был "Лоэнгрин" :))) Если в первом отделении после арий раздавались овации, то после "Звёзд" началось такое, что не поддаётся описанию! Зал практически весь  заорал :) И вот что интересно: Кауфманн прекрасно спел эту арию, но ведь и предыдущие арии были спеты не хуже! Очевидно, сработал эффект узнаваемости. Ну, кто не знает вторую арию Каварадосси? :))

Йонас засиял :) Он от номера к номеру, казалось, становился счастливее и счастливее, и даже молодел :) Глаза сверкали, улыбка не сходила с его лица...

Монолог из "Девушки с Запада" тоже был принят "на ура", а "Нессун дорму" ему даже не дали закончить :) Последнее "Vincerò!" потонуло в вое :) Зал встал на уши! И встал в буквальном смысле этого слова :))

То, что началось после основной программы, можно назвать триумфом певца. Его долго вызывали, и он был счастлив.  Счастье читалось на его лице, и в этом было что-то трогательное...

На бис Йонас спел первую арию Каварадосси, «Ch'ella mi creda libero» из "Девушки с Запада", "Ombra di Nube" Refice, "Non ti scordar di me". Это были запланированные бисы, потому что у музыкантов на все эти вещи были заготовлены ноты. Публика всё не унималась, и требовала нового биса. Я сидела в партере в середине, но ближе к правой стороне, и мне была видна левая кулиса, куда уходили певец и дирижёр. В общем, после четвёртого биса Йонас и Йохен стали совещаться, стоя в этой кулисе. К тому моменту стало заметно, что певец устал чисто физически. У него округлилась спина, и походка стала не такой стремительной, как в начале концерта. Наконец, мы увидели, что певец и дирижёр двигаются к рампе :) Йонас стал расстёгивать "бабочку", но у него это плохо получалось. Друг пришёл ему на помощь, и под одобрительные хлопки зала помог снять этот аксессуар :) Певец расстегнул рубашку и облегчённо вздохнул. Зал опять зааплодировал :))

Итак, пятым бисом стала "Нессун дорма". Ридер скомандовал музыкантам, и они быстро нашли эти ноты. К концу первого куплета Йонас перепутал слова, и запел конец второго :) Он схватился за лицо, поняв свою оплошность, но оркестр как ни в чём ни бывало продолжал играть. Публика зааплодировала, из зала раздались выкрики типа: "Продолжай! Так тоже хорошо!" (я уже не помню, на каком языке :)), и ария снова была встречена овацией :)) Стало понятно, что это - всё. Ну, сколько можно бисировать-то!

В левой  ложе над сценой сидел интендант театра Перейра, который к концу концерта стал горячо аплодировать всему, что было на сцене. Первые номера он слушал с непроницаемым лицом :)) Когда после концерта публика пошла к артистическому выходу, Перейра вышел на улицу, и стал что-то говорить. Сначала по-итальянски, потом по-английски, и уже после - по-немецки. Смысл его слов был такой: "Йонас сегодня отдал вам всего себя, так пожалейте его! Разойдитесь, потому что у него сил нет идти на встречу с публикой".

Народ немного поколебался (а вдруг?), и потихоньку разошёлся.

Теперь о моём неудавшемся пиратстве. Я специально вставила в фотоаппарат новые батарейки, которые меня жестоко подвели :( Они сели на первой же попытке записать видео. У меня есть клип на 13 секунд - поклоны после первого действия, и всё. Правда, в зале было столько пиратов, что и без меня уже всё практически выложили :) Но я сделала несколько снимков, которые хочу выложить здесь:















P.S. Это - очень скупое описание того, что было в этот вечер в самом знаменитом оперном театре Италии (а может, и мира). Если включить голову и отключить эмоции, то я бы, пожалуй, из бисов выделила «Ch'ella mi creda libero» и "Ombra di Nube", а из основной программы - "Guardate, pazzo non son"... И, пожалуй, всё-таки "Нессун дорму" :))

Tags: Ла Скала, концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments