ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала-концерт фестиваля балета "Мариинский" 22 марта 2015 г.

С каждым годом подобные гала рождали в моей душе всё больше  и больше протеста :) И в прошлом году я не пошла на заключительный концерт фестиваля.
На этот раз рискнула - и не прогадала!

Слышала от знакомых (и читала их отчёты в интернете), что и на этот раз гала-концерт был не интересный, несмотря на то, что в нем участвовали артисты Парижской Оперы.

А мне многое понравилось! Попробую объяснить, что именно и почему.

Программа с сайта театра:
 Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Алексей Репников

В ПРОГРАММЕ:
I. «Адажио Хаммерклавир»
Музыка Людвига ван Бетховена (Адажио из Сонаты для фортепиано № 29, соч. 106 «Большая соната для Хаммерклавира»), запись Кристофа Эшенбаха
Хореография Ханса ван Манена
Сценография и костюмы – Жан-Поль Врум
Свет – Ян Хофстра
Ассистент хореографа – Меа Венема

Исполняют Ксения Острейковская и Алексей Тимофеев, Надежда Батоева и Константин Зверев, Кристина Шапран и Юрий Смекалов

II. «Маргарита и Арман»
Mузыка Ференца Листа (Соната для фортепиано си минор)
Оркестровка Дадли Симпсона
Хореография Фредерика Аштона
Педагог-репетитор по постановке в Мариинском театре – Грант Койл
Сценография и костюмы – Сесил Битон
Оригинальная концепция света – Джон Б. Рид

Исполняют Ульяна Лопаткина и Ксандер Париш
Партия фортепиано – Юрий Фаворин

III. Дивертисмент
Исполняют Екатерина Кондаурова, Анастасия Матвиенко, Оксана Скорик, Алина Сомова, Виктория Терёшкина, Злата Ялинич, Тимур Аскеров, Кимин Ким, Денис Матвиенко, Александр Сергеев, Владимир Шкляров, а также солисты Парижской оперы Леонор Болак, Мари-Аньес Жило, Жереми-Лу Кер, Гюго Машан, Жозуа Оффальт.

В программке уже была более подробная информация. Очень обидно, что к нам так и не приехала Людмила Пальеро :( Получила травму за несколько дней до концерта. Говорят, даже извинилась перед зрителями Мариинки на своём сайте за эту отмену.

Если попытаться как-то охарактеризовать тему этого концерта, то я бы назвала её просто: "Она и Он".

Во всех номерах так или иначе рассказывалось об отношениях между мужчинами и женщинами. На этот раз не было ни одного соло, и не было кордебалетных сцен (если не считать массовку в "Маргарите и Армане").

Итак, в первом отделении давали «Адажио Хаммерклавир". Забегая вперёд, должна сказать, что ни этого балета, ни "Маргариты и Армана" я раньше не видела, так что в этот вечер восполнила пробел в моём балетном образовании.

"Главной" парой, по задумке, были Шапран и Смекалов. В их отношениях прослеживалось что-то недосказанное. Может быть, мне это только показалось... У героев Острейковской и Тимофеева всё было более или менее в порядке, как и у героев Батоевой и Зверева. Интересный балет! надо его хотя бы ещё разок посмотреть.

Очень хорошо аккомпанировала Свешникова!

Фотографировала поклоны, но не слишком удачно. В итоге больше всего фотографий Смекалова и Шапран, но это не значит, что я их горячая поклонница, и других не снимала. Просто так уж получилось :)



Тимофеев, Смекалов, Зверев - вызывают партнёрш из-за кулис. Интересно сравнить физические данные артистов, мне кажется :)



Шапран и Смекалов



Шапран и Смекалов, Батоева и Зверев.



Свешникова, Острейковская, Тимофеев.



Шапран и Смекалов



Острейковская и Тимофеев



Шапран и Смекалов

После антракта нам дали "Маргариту и Армана". Наверное, для своего времени это был очень "свежий" балет. К тому же Фонтейн и Нуреев смотрелись примерно так же, как сейчас смотрятся рядом Лопаткина и Париш - зрелая женщина и  ещё очень молодой человек. Но с тех пор прошло много времени...

Сам балет оставил меня практически равнодушной. Конечно, вся суть отношений между главными героями выражена в их дуэтах, и как раз исполнители-то мне и понравились. Они смогли наполнить эту хореографию чувствами... Ульяна успела сменить несколько нарядов (три платья + ночная рубашка), которые ей очень шли, Ксандер тоже переодевался. Такое впечатление, что Аштон во что бы то ни стало решил впихнуть весь сюжет "Дамы с камелиями" в этот одноактный балет, и у него не хватило фантазии просто оставить нам сквозную линию, проходящую через сюжет -  любовь двух главных героев, их разрыв и соединение перед смертью Маргариты. Неужели обязательно надо было показать такие подробности, как приход отца Армана к Маргарите и сцену с деньгами? Хотя в пьесе Дюма и в опере Верди  это ключевые сцены. Но "Маргарита и Арман" - это не драма и не опера, а балет.

С.Кулаев был вполне убедительным Отцом Армана.
Удивилась, увидев фамилию Е.Баженовой рядом со скромной ролью Девушки позади всех других персонажей. Но посмотрите-ка, как эта Девушка хороша!

Балет имел большой успех у публики. Поклоны:




Лопаткина и Париш



На переднем плане - Кулаев и Париш (жаль, стопы обрезаны), позади них - второстепенные персонажи. В центре - Е.Баженова.



И в этом балете замечательно солировал пианист - Ю.Фаворин.



Подношения



Лопаткина может записать себе партию Маргариты в актив :) Роль как раз для неё! Да и Париш был вполне на месте.

После антракта начался дивертисмент.
Открывался он номером В.Варнавы "Сохраняйте спокойствие" на музыку И.Штрауса и А.Аренского.
Танцевали З.Ялинич и В.Шкляров. Оба были одеты одинаково - в белые блузки и...голубые юбки :)

Вообще-то, сначала нам дали фонограмму, на которой были записаны голоса Володи и Златы :)
Юморной номер, хорошо принятый публикой, который я не поняла :)) Злата, кстати, была в "мужском" гриме - с  усиками. Фото с поклонов не получились, но в конце гала все участники вышли кланяться, и я всё-таки "поймала" Злату в объектив.

После этого номера нам дали Па-де-де Обера в исполнении О.Скорик и Т.Аскерова. Я уже видела этих танцовщиков в этом номере, и тоже на гала фестиваля пару лет назад. На этот раз всё было гораздо лучше, и всё-таки я осталась не слишком довольной. Механическое исполнение хореографии, которую надо танцевать с блеском, не забывая о романтических отношениях между партнёрами, я не люблю... Аскеров понравился мне больше Скорик.
Публика принимала этот номер очень хорошо.

Поклоны:



Потом на сцену вышли французы Л.Болак и Ж.-Л. Кер в номере AMOVEO  Б.Мильпье на музыку Ф.Гласса.
Современный номер, в котором исполнители продемонстрировали пластику :) Я ничего не поняла, но было красиво :)

Поклоны (света мало было):



После них на сцену вышли Анастасия и Денис Матвиенко. Танцевали они номер "Шёпот"  на музыку Шопена в хореографии Э.Клюга. Знаю, что номер этот они танцуют давно, но я видела его впервые. Мужчина и женщина выясняли отношения...
Они мне понравились! Л.Свешникова, аккомпанировавшая этой паре на фортепиано, понравилась тоже :))
По-моему, артисты нашли себя именно в этой хореографии.

Поклоны не получились, но на общих фотографиях чета Матвиенко есть.

После этого номера мы увидели фрагмент из балета Форсайта "Там, где висят золотые вишни" на музыку Т.Виллемса и Л.Штука. Танцевали Е.Кондаурова и А.Сергеев.
Самый "ударный" номер балета, на мой взгляд :)) Видела в нём Лопаткину и Шишова (сто лет назад, на каком-то фестивальном гала), Павленко (уже не помню, с кем; Даша танцевала премьеру, и партнёром у неё был, кажется, тот же Шишов).
Кондаурова и Сергеев "зажгли" :) Катя демонстрировала гибкость тела и растяжку на 250 градусов :)) Саша был очень надёжным партнёром.
Сорвали овацию зала, и заслуженную. Поклоны:



После современных номеров нам дали неоклассику - па-де-де Чайковского в постановке Баланчина.
Танцевали А.Сомова и К.Ким.

Ну, что сказать? Номер сам по себе выигрышный, и исполнители были хороши. Оба лёгкие, оба тоненькие :) Кимин сорвал овацию, когда стал прыгать. он вообще казался невесомым :)
В общем, молодцы ребята! Хотелось бы мне, чтобы темп был поживее, но так - тоже хорошо.
Мои фавориты - по-прежнему Вишнёва и Самодуров. От тех просто искры в зал летели :)

Поклоны:





Наконец, на сцену вышла самая титулованная француженка из всех заявленных в этот вечер артистов Парижской Оперы - Мари-Аньес Жило. Партнёром был Гюго Маршан.
Опять современный номер - "Мы были вдвоём" на музыку Ф.Гласса (опять!) в постановке Б.Мильпье (опять!). Опять пара была одета в скромные "купальники".

Госпожа Жило с первых же движений меня просто покорила! Чувствовалось, что она-классическая танцовщица. Все линии были очень красивыми, что бы она ни делала. Партнёр ушёл в тень.

Я опять ничего не поняла, кроме того, что пара выясняла отношения :)

Поклоны:


Видно, что у балерины фигура уже "поплыла". Но во время танца я этого не заметила вообще!

Ещё одна французская пара Л.Болак и Ф.Офальт станцевала нам фрагмент из "Ромео и Джульетты" Прокофьева в постановке К.МакМиллана - сцену на балконе (Болак вышла на сцену в этот вечер во второй раз).

Очень милые ребята! Всё было замечательно. Я к этому спектаклю (именно МакМиллана)  равнодушна, но дуэт мне понравился :))
Артистов хорошо принимали. Опять-таки, фото на поклонах у меня не вышло :(

Закрывали гала-концерт прима-балерина и премьер - В.Терёшкина и В.Шкляров. Танцевали па-де-де из "Корсара".
Поначалу всё казалось "как всегда", но потом вдург оба стали ошибаться. Вика - так, чуть-чуть, а Володя - так очень заметно. Обидно и досадно, но что поделать? Конечно, закончили номер под овацию зала. Никто не упал, фуэте были откручены, большой пируэт был тоже исполнен.
Уже после концерта мне подумалось, что им надо было взять па-де-де Чайковского-Баланчина (ну, или что-то другое), а Сомовой и Киму отдать "Корсара". Шкляров танцевал несколько дней подряд, да ещё в этом же концерте уже выходил на сцену. Терёшкина ещё эмоционально не отошла от своего бенефиса (по её собственному признанию, она танцевала "Корсара", собрав все свои силы, но эмоций у неё не осталось). В общем, артисты балета - тоже люди...
Лично у меня возникли вопросы к руководству: неужели так уж важно было заявлять Терёшкину и Шклярова именно в "Корсаре"? Понимаю, что па-де-де Баланчина - тоже твёрдый орешек, и там тоже есть свои сложности. И всё-таки, как мне кажется, артисты бы справились с ним лучше. Ну. или они могли бы выйти в каком-нибудь другом номере.

После "Корсара":



Чувствуется, что оба недовольны своим выступлением.

На общих поклонах:


Л.Болак, Ж-Л.Кер, Г.Маршан, М.-А.Жило, К.Ким и кусочек Сомовой


А. и Д.Матвиенко



А.Матвиенко, Ж.Оффальт, Л.Боллак, Ж-Л.Кер, Г.Маршан, М.-А.Жило.



Г.Маршан и М.-А.Жило



Ж.Оффальт, Л.Болак, Ж.-Л.Кер, Г.Маршан, М.-А.Жило, К.Ким



В.Терёшкина, В.Шкляров, О.Скорик, Т.Аскеров


Ж.-Л.Кер, Ж.Оффальт, М.-А.Жило, К.Ким, А.Сомова



А.Матвиенко, Ж.Оффальт, Л.Болак, Ж.-Л.Кер, Г.Маршан


Т.Аскеров, Е.Кондаурова, А.Сергеев, З.Ялинич



Жило и Сомова



Кусочек довольной Сомовой, Ким,  Терёшкина и чем-то недовольная Скорик.



Всё-таки Мариинка-2 - не "намоленное" место! :( После оваций зала и вручения цветов занавес закрыли, и... аплодисменты стихли. Почти. Нашлись люди, которые стали дружно вызывать артистов на поклоны. Мы очень долго аплодировали :) Наконец, не дождавшись от работников сцены никакой реакции, артисты вышли на сцену перед занавесом, но не все. Такое впечатление, что протиснуться через щель в пачке просто невозможно, и поэтому Терёшкина и Скорик на сцене больше не появились, а партнёры без них решили на поклоны не выходить :)

Tags: Аскеров, Ким Кимин, М.-А.Жило, Скорик, Терёшкина, гала-концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments