ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Балеты Баланчина 17.07.2008 г. - Аполлон, Блудный сын, Симфония до мажор

Родной театр снова «порадовал» заменами. Хотела посмотреть Блудного сына с Лобухиным и Кондауровой, а попала на Иванова и Гончар. Терёшкину в Симфонии до мажор заменили на Сомову. В программке были замечены некоторые исполнители, которые не появились на сцене (это касается Симфонии до мажор). Хорошо, что правильно напечатали хотя бы исполнителей главных партий.

При подъезде к Мариинке было обнаружено оцепление парковочной площадки. Как выяснилось, в театр должен был приехать президент Италии.

Сидела я на этот раз в первом ряду партера, слева. Прекрасно видела лица танцовщиков, а также то, что иногда лучше было бы и не видеть. Коварный первый ряд открывает иногда такие подробности, о каких и не подозреваешь, сидя где-нибудь в ложе первого яруса (о галёрке и не говорю). Лет двадцать назад наши артисты «доставали» косметику, ткани для костюмов, обувь… А лет пятьдесят назад вообще был кошмар со снабжением артистов (у Плисецкой прекрасно об этом написано). Сейчас появились хорошие ткани для костюмов, грим и всё прочее. Да и заработки позволяют нашим балеринам и премьерам выглядеть хорошо на фоне тех же иностранцев, приезжающих к нам на гастроли. В общем, за наших артистов можно только порадоваться!

Однако иногда бросается в глаза слишком грубый грим, или неудачно сидящее платье, или морщинящий на каком-нибудь танцовщике колет. Про стёртые «пятачки» на пуантах танцовщиц вообще молчу…

Впрочем, вчера никто из исполнителей главных ролей особенно не «отличился» по части грима или костюма. Пожалуй, колет Козлова в «Симфонии до мажор» вызвал лёгкое недоумение. Когда я увидела их (Козлова и его колет), то решила, что наш новоиспечённый премьер наел себе брюшко – уж больно оно (брюшко) выдавалось вперёд))

Впрочем, обо всём по порядку. В «Аполлоне» танцевали А.Сергеев, Е. Осмолкина (дебют в партии Терпсихоры), М.Думченко и Я.Селина (Полигимния и Каллиопа). Что сказать? Очень неплохо. Сергеев по ходу этого маленького балета превращался из ребёнка в мужчину. Правда, так до конца и не превратился… В качестве кавалера он был не безупречен. Осмолкина была необычайно легка. Селина станцевала неплохо. Думченко я вообще очень долго не видела. Что ж, очень жаль, что она не оправдала тех надежд, которые на неё возлагали(((

После этого балета обменялась впечатлениями со знакомыми, сидевшими тоже в первом ряду партера, но по центру. «Скучища!» - был «приговор»…

В «Блудном сыне» мне очень нравится оформление. Сидя близко к исполнителям, я рассмотрела грим на ногах Иванова – Блудного сына, когда она полз к родному дому. Действительно, очень живописные «раны» и «ссадины» были нарисованы весьма натурально. Рассмотрела я и Друзей Блудного сына – А.Марченко и Г.Попова. «Крепко сшитые ребята» оказались не такими простыми, как казалось раньше. Выделялся Попов – был очень активен в мимике, и в танце.
Моё любимое место в этом балете – выход «яйцеголовых» и последующие перестроения этих «героев». Воспринимаю эти персонажи как единый организм – многорукий, многоголовый… Вообще, юный балетмейстер проявил изобретательность во всём. Чувствуется, что идеи так и «выпирали» из него… Почему-то это забывается довольно быстро – то, что ставил этот балет совсем молодой человек. И тогда, в 1929 году, всё казалось свежим и новым.
К Андрею Иванову я всегда относилась как к хорошему «технарю» со специфической фигурой. Классический Шут классического балета. Жалею, что не видела его «Шинель».
В общем, вчера была приятно удивлена. Иванов оказался очень хорошим артистом. Наивный молодой человек, сбитый с толку лжедрузьями, попадает в мир, кишащий пороками. Явление Сирены – Н.Гончар можно было воспринимать двояко. Вроде бы смешно (девушка, мягко говоря, не красавица) – это же надо, на кого засмотрелся! А потом приходит мысль, что герой, похоже, кроме сестёр и женщин-то не видел. Тут от любой сойдёшь с ума)))
Гончар, однако, себя воспринимала вполне всерьёз.
Впрочем, видела я в своей жизни массу «красавиц», которые при ближайшем рассмотрении таковыми вовсе не являлись. Главное – ощущать себя самой красивой! Вот наша Сирена и поверила в свою неотразимость)))

Финальная сцена в исполнении В.Пономарёва ещё раз подтвердила, что нет маленьких ролей. Его Отец был прекрасен!

Перед спектаклем видела в зрительном зале М.Лобухина. Интересно, что же всё-таки с ним случилось? Почему он не вышел на сцену?

«Симфония до мажор» была той «приманкой», ради которой многие зрители пришли в театр. Замечательный, солнечный спектакль! Это я вообще, в принципе)))
В артистической ложе сидели Т.Терехова, Л.Кунакова и О.Моисеева – все «при параде». Очень может быть, что они причепурились к съёмкам в какой-нибудь телепередаче.

Танцевали А.Сомова-А.Фадеев, У.Лопаткина-И.Козлов, О.Новикова-Л.Сарафанов и Н.Гончар-А.Корсаков.
Вчера я пожалела, что сидела рядом со сценой (парадокс!), и пожалела именно на «Симфонии». Поначалу нравилось, что вижу лица артистов так отчётливо; но потом многое бросилось в глаза. У кого-то – тоска в глазах (да-да!), у кого-то – полное равнодушие по отношению к происходящему на сцене. Выделила Светлану Иванову во второй части – вот кому всё было интересно! М.Ширинкина и Я.Селина «эскортировали» Сомову и Фадеева в первой части, и обе излучали радость. Удивила А.Петушкова в четвёртой части. Она меня всегда удивляет! Говорят, у неё был неплохой дебют в партии Мирты. Наверное, увижу и эту её роль когда-нибудь…
Кстати, перестроения кордебалета из первого ряда партера не всегда были чётко видны – одни артисты закрывали других.

Солисты в целом понравились. Я давно не видела этот спектакль, и он поднял мне настроение. Сомовой, как мне кажется, нужно танцевать вторую часть. У неё адажио выглядит лучше аллегро. Фадеев был элегантен; но партнёрша для него была явно высоковата.

Ульяна окунулась в свою стихию. Бесконечно прекрасное адажио «Симфонии» так хорошо ложится на её индивидуальность! Такое впечатление, что Баланчин и не подозревал, что его опус можно так танцевать… Козлов помогал ей как мог.
Но первое моё впечатление от Лопаткиной в этом балете было сильнее. И второе тоже:)))
Может быть, потому, что я смотрела на неё с высоты первого яруса? Не знаю…

Новикова и Сарафанов были легконоги. Очень хорошее исполнение!

Ну, и Гончар с Корсаковым… Я была удивлена, увидев Надежду в составе этого балета. Совсем «не в тему». Корсаков прыгал вроде бы неплохо, но как-то буднично.

После спектакля вынесли огромные букеты, были бурные и действительно продолжительные овации. В общем, зритель остался доволен!

Фотографировала, как это уже стало привычным, не очень удачно. Но кое-что получилось. 

 
Участники балета "Аполлон". Майя Думченко (справа) - какая-то уставшая, что ли... Яна Селина (на переднем плане) - как всегда, улыбается!

Поклоны после "Блудного сына". Н.Гончар довольна!

А.Иванов, похоже, тоже очень доволен...

Светлана Иванова (в центре) была одной из лучших в "Симфонии до мажор"

Поклоны. Все в цветах, все довольны...

А.Сомова и А.Фадеев

У.Лопаткина и И.Козлов

О.Новикова и Л.Сарафанов. Немного фокус не поймала, но другие фотографии - ещё хуже:(((

Н.Гончар и А.Корсаков. Это я не специально так их засняла; это они сами такие!
Похоже, после "Симфонии" больше всех была довольна именно Гончар...
Tags: Аполлон, Баланчин, Блудный сын, Иванов, Козлов, Осмолкина, Симфония до мажор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments