ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт Йонаса Кауфманна в Концертном зале Турку 11 июля 2014 г.

Это был необычайно роскошный концерт! Если честно, ожидала я успеха (а как же?), но чтобы успех был таким грандиозным - даже и мечтать не могла.

Билеты покупались ещё в январе. В Петербурге есть такое понятие, как "откатка финской визы" -:) Поэтому когда появилась информация, что в Турку состоится концерт Йонаса Кауфманна, и даже уже открылась продажа билетов, я размышляла недолго -)) Что может быть приятнее, чем съездить в Финляндию на концерт любимого певца? И штампы в паспорте поставишь (отметишь минимум два, а лучше три дня), и удовольствие получишь -:))

В итоге поехала я в Турку по итальянской визе, так что откатка как таковая мне была уже не нужна. Но разве это так уж и важно? -:))

Еще одна мысль меня останавливала: концерт мог оказаться полу-эстрадным, полу-классическим.  Программы не было, да к тому же на фотографии, помещённой на сайте Концертного зала Турку, зал выглядел как-то странно... Очень напоминал наш БКЗ "Октябрьский"! А там, как известно, акустики никакой нет -:( Правда, путеводитель по Турку заверял, что в этом зале как раз очень хорошая акустика, и именно там базируется филармонический оркестр -:))

В общем, слушать микрофонный концерт и слушать концерт в зале с естественной акустикой - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Мне очень хотелось послушать певца в классическом репертуаре в классическом зале!

Наконец, сайт выдал программу. И какую! Арии из "Тоски", "Андре Шенье", "Силы судьбы", "Паяцев", "Кармен", "Лоэнгрина" и, наконец, "Сида"!

Приехали мы в Турку 10 июля. Решили посмотреть, где этот зал, и вообще - какая там обстановка? ЖЖ-френд o_v_g уже сходила на разведку, и сказала, что... не увидела ни одной афиши! Вообще - ничего!  Висят афиши каких-то местных исполнителей, анонсируя грядущий фестиваль классической музыки, и - всё! -:(( И администратор вообще не в курсе, есть ли в продаже билеты. Оказалось, что их нет (к его удивлению) :))

Где-то в глубине души закралась мысль: а будет ли концерт?

В общем, и в день концерта не было никаких афиш. Наверное, рассудительные администраторы решили, что реклама никакая не нужна, потому что всё равно все билеты проданы ещё в январе -:))

Кто-то из нашей компании назвал этот зал "консервная банка", а я почему-то сразу же окрестила его "сараем". Вот фото:

DSCN4499

До концерта мы потусовались в нижнем фойе, куда пускают всех. Внутри это здание оказалось вполне симпатичным, но ничего особенного в интерьерах я не заметила. На улице было тепло, но не жарко, и в нижнем фойе была вполне комфортная атмосфера. Примерно за полчаса до начала концерта мы решили пойти на второй этаж (через контроль билетов), и это стало нашей стратегической ошибкой -:( На втором этаже оказалось очень душно! В качестве бонуса публике предлагалась бесплатная вода из кулера (и на том спасибо!). Я специально об этом пишу именно здесь. Дело в том, что и в зале к концу концерта духота достигла своего апогея -:((

Зал был заполнен до отказа. Я видела одно свободное место в ряду перед собой, но после первого номера (увертюры "Эгмонт" Бетховена) место заняла опоздавшая дама.
В проходах возле стен стояли кресла зрителей-инвалидов.

Пел Йонас с оркестром города Ювяскюля под управлением Й.Ридера - постоянного партнёра Кауфманна.

Музыканты были одеты легко. Мужчины - в белые рубашки, дамы - в нарядные платья разных цветов. Выглядело всё это немного провинциально, но очень мило -:)) Оркестр, кстати, играл очень достойно.

И Ридер, и Кауфманн были одеты во фраки, и на фоне оркестра выглядели солидно -:))

Начал Йонас осторожно. Первая ария Каварадосси Recondita armonia прозвучала вполне хорошо, но... Вы меня поняли -:)) Я вообще не припомню такого, чтобы в концертах Кауфманна первый номер был лучше всех остальных. То ли к залу прислушивается, то ли к себе.... Ему, конечно, хорошо поаплодировали, и только.

После интермеццо к опере "Манон Леско" Йонас спел нам  импровизацию Шенье. Очень достойно, но... Вы меня снова поняли -:)) Лично мне почти всё понравилось, но всё-таки хотелось бы услышать больше нюансов... И вообще, сдаётся мне, что партия Шенье для Йонаса трудновата. Может, я и ошибаюсь...

Зал откликнулся на Шенье уже более живо. Да, кстати, хочу ещё заметить, что после каждого номера певец и дирижёр кланялись вместе и уходили за кулисы, и в ответ на овацию Йонас уже выходил на поклоны один.

После увертюры к "Силе судьбы" мы услышали арию Альваро. Вот это было потрясающе! Именно так. Я даже не знаю, что и сказать... И оркестранты зааплодировали ему - смычками -:))

Имено после третьего номера в исполнении Кауфманна зал стал реагировать на все его выходы просто сумасшедше -:)

Закрывали первое отделение фрагменты из "Паяцев". После интермеццо Йонас спел Vesti la giubba, и это тоже было здОрово! Публика заорала как ненормальная, и на поклонах певцу снова устроили громоподобную овацию

В антракте вышли на улицу продышаться. Перед вторым отделением на сцену вышел симпатичный молодой человек и по-фински объявил, что после концерта в фойе будет автограф-сессия Кауфманна (я так поняла, по крайней мере). Зал радостно загудел -:)

Второе отделение вообще прошло с полным триумфом! Как описывать то, что творилось в зале? Слов я что-то не найду -:))
Зато точно могу найти слова, чтобы высказать своё "фи" администрации зала: "Ну, сделайте же хорошую систему кондиционирования, в конце концов!" -:((

Сначала нам дали фрагменты из французских опер. Ария с цветком из "Кармен" была спета очень хорошо, но мне всё-таки показалось, что певец осторожничал. Впрочем, я была бы счастлива, если бы хоть кто-нибудь ТАК  спел Хозе у нас в театре  (я уже не говорю, что была бы вдвойне счастлива, если  бы это был Кауфманн -:))

Наконец настал черёд арии Родриго из "Сида" Массне - O souverain. И тут я поняла, почему Хозе был спет с экономией сил -:) Никогда не слышала, чтобы Йонас пел эту арию (может, это всё-таки и не был дебют, но об этом я точно не знаю). Ария убойная! Спета она была на пределе сил, и очень эмоционально. На поклонах было видно, что певец выложился на все сто (сестра мне сказала, что он к финалу аж позеленел, чего лично я не заметила -:)).
Зал взревел (ах, эти горячие финские парни! -:))

Завершали программу концерта увертюра к 1 акту "Лоэнгрина" и ария Лоэнгрина. Оркестр и певец обыграли этот момент: Кауфманн вышел на последних звуках увертюры, и увертюра плавно перетекла в "In fernen Land".
Лоэнгрин был изумительный! Ну просто очень -:))

И тут наступил кульминационный момент: весь зал в едином порыве встал. Я уж не говорю об аплодисментах и выкриках "Браво!". Певцу и дирижёру вынесли цветы. Именно с этого момента, то есть с поклонов, я начала пиратить. Сразу предупреждаю: не всегда удачно -:( Но уж что есть - то есть. Зал вставал после КАЖДОГО биса. Я такого вообще не припомню, нигде и никогда.

Вот кусочек видео с поклонов:



Естественно, без бисов Йонаса бы не отпустили. И он довольно быстро вышел и спел арию Каварадосси из третьего акта. Вот видео (жаль, что в финале арии  голова на этом видео не всегда попадала в кадр).



Овации продолжались. Вот ещё поклоны:



В первом ряду сидела Марион Тунг, и именно она, вроде бы, вручила Йонасу какой-то пакетик - очевидно, в подарок (45-й день рождения Йонас отметил 10 июля).

Второй бис - ария Де Грие из Манон Леско Пуччини:



Запись у меня велась на фотоаппарат, а это всё-таки не супер-оборудование для видео, надо сказать. Я просто хочу обратить внимание на то, что в зале всё звучало гораздо  интереснее -:)) Я просто наслаждалась буквально каждым звуком!

А вот теперь - третий бис. Обратите внимание на Йонаса: он уже без "бабочки" (специально провёл рукой по шее перед тем как встать в середине сцены). Нам было душно, а ему-то каково было? И он явно жевал своих любимых мармеладных мишек :)

Du bist die Welt für mich Таубера:


Фото с поклонов - уже после того как Йонас снял "бабочку":
DSCN4516


DSCN4513

DSCN4533
DSCN4534
DSCN4523
Ну, а это - последний бис: Dein ist mein ganzes Herz из "Страны улыбок" Легара:



После этого биса стало ясно, что - всё, это уже конец концерта. Йонас руками показал, что нас ждёт автограф-сессия (как бы расписавшись одной ладошкой на другой).

И пошли мы на первый этаж. Народ живо образовал очередь:

DSCN4542
DSCN4543

Я видела двух любителей автографов на инвалидных колясках.... Они спокойно стояли в очереди на общих правах.

Администрация, которая накануне не проявляла никакого энтузиазма в отношении этого концерта, вдруг засуетилась. Поставили столик для певца, а на стенде за его спиной стали приклеплять афишки:

DSCN4546

Как оказалось, в этот момент Йонас преспокойненько общался с публикой на... втором этаже -:)) Очевидно, вышел из гримёрки - и тут его и взяли -:))

Но он всё-таки дошёл и до первого этажа. Одет был в белый пиджак и чёрную футболку. Пиджак тотчас же был снят :)

Вот видео:


Здесь видно, как к нему подъехал на коляске инвалид.

Я всё-таки решила подойти за автографом, но не сразу. Йонаса отделили от очереди загородкой, а такой стиль общения именно с этим человеком мне не по душе... Но я всё-таки решила к нему подойти, чтобы поздравить с днём рождения. И подошла -:)
На меня смотрел человек без лица -:( Есть такое выражение - "на нём лица нет". Вымотал его этот концерт! Но мне всё-таки показалось (я даже в этом уверена), что сам Йонас тоже был им доволен, не говоря уж о публике, которая пришла в полный восторг.

Вот фотографии:

DSCN4565
DSCN4559
DSCN4560

Отработал Йонас ещё и это отделение -:))

Какой он всё-таки умница! Я не знаю, как ему удастся спеть Андре Шенье в Лондоне, не говоря уж о Радамесе в Риме. Подозреваю, что проблемы будут. Но певец не останавливается на достигнутом, и это вызывает уважение.

Возле Концертного зала стояло много автобусов. Как мне потом сказали, многие зрители приехали на концерт организованно, из маленьких городков и деревушек.

Я была восхищена финской публикой! Да, в зале были и иностранцы (например, моя компания), но в кулуарах была слышна в основном финская речь.
Ни один номер не был прерван аплодисментами до его завершения! У нас обычно начинают хлопать, когда музыка ещё звучит -:( Не говорю уж о мобильниках - их не было слышно вообще.

P.S. После такого чудесного концерта очень захотелось.... да-да, выпить -:) Не тут-то было! Рестораны закрывались в 23 часа, не говоря уж о магазинах, где продавалось спиртное. Еле-еле нашли лавочку, где в основном тусовалась молодёжь, попивая пиво. Там нам налили игристое вино (очень вкусное!), и мы достойно завершили этот вечер -:))

Уже задним числом вспомнили, что и после концерта в буфете Концертного зала наливали -:)) Можно было никуда не бежать, а сразу же пойти туда. Но в буфете были убойные цены! Здесь всё прямо как у нас в Мариинке -:))
Tags: Концертный зал Турку, Турку
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments