ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала-концерт балета 12 июня 2008 г.

Этот концерт получил громкое название «Гала». Интересно, почему?
Посвящался он великим балеринам прошлого. Интересно, каким? Программка об этом умолчала. Увидев на сайте театра список участников, я предвкушала если не феерическое, то очень интересное зрелище. Правда, не все заявленные артисты в итоге вышли на сцену…
Открыв программку, я обнаружила отсутствие Сарафанова. Очень жаль, потому что, как мне кажется, именно в концертах этот артист может показать себя с лучшей стороны. Он вообще получает удовольствие, «показывая себя»)))

Увидев «Павлову и Чекетти» - Лопаткину и Козлова – удивилась. Зачем? Номер неплох, если балерина выходит в концерте в двух-трёх номерах. Но это был единственный номер(((

В общем, остальные анонсы в чём-то огорчили, но в чём-то и обрадовали. После не самого блестящего па-де-де из Дон Кихота, увиденного 8 июня, фамилии Образцовой и Шклярова озадачили. Неужели за четыре дня ребята подтянули свои огрехи? Что-то не верилось…

Во втором отделении был заявлен Империал с Сомовой и Колбом (вторая женская партия – Н.Гончар, корифеи – С.Иванова, Я.Селина, А.Пимонов и А.Недвига -первое выступление).

Зал был забит. Перед началом концерта в кассы стояли две очереди (в основном из иностранцев). Кто-то протягивал бумажки с заказами, кто-то просто хотел купить билет. Ещё бы! Гала-концерт в самом Мариинском! )))))

Открывал первое отделение па-де-катр Пуни. Танцевали Е.Кондаурова, Я.Селина, М.Ширинкина и Е.Евсеева. У всех, кроме Селиной, было первое выступление. Селина в итоге выступила лучше своих товарок по этому весьма непростому номеру. Кондаурова показалась слишком громоздкой (вообще я ей симпатизирую), Евсеева и Ширинкина очень старались, но старание затмевало все остальные качества их танца.

Затем вышли Терёшкина и Лобухин в па-де-де Дианы и Актеона. Терёшкина была очень технична; особенно ей удались сложные тройные туры в вариации (которые почти все срывают через раз). В выступлении Виктории чувствовалась уверенность в себе, при всём при том она показала ещё и замечательный апломб. Лобухин справился с собственной вариацией, был неплох в коде. К сожалению, у этой пары не совсем получилось адажио, в котором есть сложные партерные поддержки с вращением партнёрши, идущим в разные стороны. Есть там одно местечко – партнёрша с опущенным корпусом оказывается в руках партнёра, спиной вниз… Редко кто делает эту поддержку с обводкой в хорошем темпе, но ведь делали же её Терехова с Ковмиром, например; или Сорокина с Владимировым; или Сорокина с Мухаммедовым. Я понимаю, что мои придирки – это почти «ловля блох», но всё же… Лобухин очень много работает с Осмолкиной (трюки в Вальсе Мошковского ещё не доведены до совершенства, но я верю, что у них все получится); с Терёшкиной, как мне кажется, ему должно быть сложней, так она элементарно тяжелей и выше.
В итоге этот номер стал лучшим в первом отделении. Но я-то об этом не догадывалась, и мне хотелось большего)))

Далее последовали две кульминации вечера. Па-де-де из Лебединого в исполнении Д.Васнецовой (дебют) и Д.Корсунцева, и па-де-де из Жизели, которое станцевали А.Колегова и Е.Иванченко. Оба па-де-де навеяли грустные мысли…

Васнецова вышла в шикарной пачке, черной с золотом, и в золотой короне. Костюм – явно не в традициях театра. Впрочем, не это главное… Главное – она была совершенно не готова к этому концерту. Если антре с помощью Корсунцева было исполнено прилично, то вариация далась ей с большим трудом, особенно туры, перед которыми танцовщица замирала, принимая удобную позу и показывая своё намерение. Смотреть на это было грустно. Зачем её выпустили? Я понимаю, что молодёжь надо выдвигать, и Васнецова – далеко не самая неудачная кандидатура на выдвижение. Но она элементарно была не готова именно к 12 июня 2008 года. На лице девушки застыла немного деланная улыбка, которую она пыталась удержать даже после срыва фуэте. Начав их крутить (мне показалось, что не в центре сцены, а немного правее), Васнецова сбилась и сразу же перешла на круг туров, которые и открутила в невысоком темпе. В общем, если бы не опытный партнёр, выглядела бы она ещё хуже. Кстати, Корсунцев был элегантен и весьма убедителен в сольных кусках.

После этой неудачи, казалось, любое выступление должно было быть воспринято как образец стиля Мариинского театра. Не тут-то было! Колегова начала па-де-де из Жизели, проигнорировав прыжок с заносками. Зато нога сразу же оказалась около уха. Кстати, Иванченко здорово похудел (я его видела в Жизели с Ниорадзе в этом сезоне – там он был гораздо тяжелее), и в его танце просматривалась элегантность. Казалось бы, такой незначительный факт, а повлиял на восприятие его танца в лучшую сторону. Колегова, как оказалось, неважно выучена. Или она растеряла школу, танцуя у Тачкина? Руки были просто ужасны… Впрочем, это не помешало танцовщице получить горячую поддержку господ с 3 (или 2?) яруса, зычно кричавших ей «браво!» и весьма весомый букет после выступления)))

Потом вышли Е.Осмолкина и М.Зюзин в па-де-де Чайковского-Баланчина. У Зюзина было первое выступление, и он весьма осторожно дотанцевал номер до конца . Жаль, потому что это па-де-де надо танцевать очень легко и непринуждённо, или не танцевать вообще… Осмолкина была очень легка, но мне чего-то не хватило в её танце – то ли непринуждённости, то ли какого-то шарма… Возможно, дело было в партнёре.

Образцова и Шкляров вышли как на бой. После предыдущего выступления они, как мне показалось, больше работали над поддержками, чем над собственными вариациями и кодой. В начале антре им удались две поддержки на одной руке, но были, к сожалению, и помарки. Опять лучшей в этом номере была вариация Китри. С фуэте получилось то же, что и 8 июня – Женя «проехала» через всю сцену к рампе; к тому же в финале её покачнуло, но она «вывернулась». Докрутила, как говорится у спортсменов, на морально-волевых))
Володя увлёкся сложностью там, где нужно просто доработать более простые вещи. И в вариации, и в коде ему нужно было просто чисто исполнить, скажем, двойные туры, а не стараться усложнить свой танец. В итоге – ошибки, помарки. Потеря равновесия и прочее(((

Павлова и Чекетти – У.Лопаткина и И.Козлов – закрывали первое отделение. Номер я видела давно, и мне показалось, что он изменён в худшую сторону. Ушёл диалог учителя и ученицы, остались параллельные движения, как в фигурном катании((( Впрочем, Ульяну приняли, конечно, очень хорошо.

После первого отделения некоторые мои знакомые потянулись к выходу. Сомова и Колб в Империале их не прельстили. А я как раз не жалею, что осталась. Сомова мне понравилась, как не нравилась очень давно. Её героиня была печальна в начале балета и приобретала счастье в конце. Кто-то писал, что негласно солистов называют Император, Императрица и Фаворитка. Фавориткой была Гончар – по-моему, очень спорное назначение на партию. Её сопровождали А.Пимонов и А.Недвига – «придворные»))). Впрочем, Гончар оттанцевала всё довольно чисто. Не мне судить, справилась ли она с партией или упростила её. Этот балет я видела очень мало, и не знаю, как надо его танцевать «правильно». У Императора и Императрицы был элегический дуэт, в котором мне понравилась Сомова. Когда она не старается «подать себя», а просто танцует и слушает музыку, то сразу обнаруживается и вагановская школа, и хорошие данные. Колб был надёжен в поддержках (вот ещё одна причина того, что Сомова чувствовала себя уверенно), но сам по себе именно вчера показался мне слишком прозаическим.
В общем, Империал с Сомовой (особенно в адажио) и Терёшкина и Лобухин – лучшее, что было в этом так называемом «гала». 
После поклонов исполнителей Империала занавес опустили. Группа энтузиастов (среди которых была и я) вызвала солистов, которые появились из левой кулисы, протиснувшись перед занавесом. Видно, рабочие сцены уже все убежали по своим делам:((( Хорошо, что остался осветитель, который выполнил свои обязанности до конца...

Я.Селина, Е.Кондаурова, М.Ширинкина, Е.Евсеева - па-де-катр

В.Терёшкина и М.Лобухин

Д.Васнецова и Д.Корсунцев получили, однако, свои букеты

А.Колегова, напоминающая Настю Волочкову именно на этом фото (из-за "блондинистости", что ли?), и Е.Иванченко.

Е.Осмолкина и М.Зюзин

Е.Образцова и В.Шкляров

У.Лопаткина и И.Козлов

Участники Империала - слева Н.Гончар, в центре - А.Сомова и И.Колб

Сомова и Колб вышли к зрителям из-за кулис. Занавес так и не подняли...

Tags: Колб, Лобухин, Селина, Сомова, гала, гала-концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments