ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Легенда о любви" 1 июля 2014 г. - У.Лопаткина, О.Новикова, Е.Иванченко, И.Кузнецов

Это был очень хороший спектакль - из  тех, которые долго помнишь.
У Олеси Новиковой был дебют. Если честно, то пошла в театр я именно из-за неё. Боялась, что не всё получится, но надеялась, что Олеся оставит хорошее впечатление. А она превзошла все мои ожидания!

Состав был такой:

Дирижер – Алексей Репников
Ширин – Олеся Новикова (первое выступление)
Ферхад – Евгений Иванченко
Мехменэ Бану – Ульяна Лопаткина
Визирь – Илья Кузнецов
Незнакомец - Ислом Баймурадов
Шут - Григорий Попов
Придворные танцовщицы - Анастасия Петушкова, Юлия Степанова.
Друзья Ферхада - Василий Ткаченко, Алексей Попов, Ярослав Байбордин, Эрнест Латыпов
Подруги Ширин - Ксения Острейковская, Маргарита Фролова, Кумико Исии
Золото - Софья Иванова-Скобликова.

Были в моей зрительской жизни почти провальные "Легенды". Если солисты ещё как-то держали высокий исполнительский уровень, то и кордебалет, и корифеи выглядели очень бледно -:( Придворные танцовщицы танцевали каждая сама по себе, Друзья Ферхада, казалось, не видели друг друга и не слышали оркестр. В общем, картина спектакля не складывалась в единое целое... Были и потрясающие "Легенды"! В общем, было всякое -:)

Вчерашний спектакль, безусловно, был исполнен на высоком уровне. И уровень это был достигнут всеми участниками.
Ещё до недавнего времени мне казалось, что балет Мариинского театра потихоньку скатывается в глубокую-глубокую пропасть -:( В глубине души надежда на его возрождение теплилась, и не зря! -:))

Спектакль очень хорошо отрепетирован. Кордебалет держал строй, исполнители маленьких ролей были хороши -:) Четвёрка Друзей Ферхада отпрыгала синхронно, Подруги Ширин были кокетливы (даже японка, которая, как мне казалось, вообще не способна выражать хоть какие-то чувства -:)).
Иванова-Скобликова, как оказалось, левша (крутилась в "непривычную" сторону). В целом понравилась.
Попов, Петушкова и Степанова тоже были на месте.

Мне всегда бывает жаль, что на поклонах мы не видим Незнакомца. Как Баймурадов сделал эту роль! Всегда, когда вижу его Незнакомца, мне составляет большого труда оторвать от него взгляд и следить за сёстрами -:) Этот загадочный персонаж появляется ниоткуда и уходит в никуда. В нём заключена таинственная сила, и эту силу ты буквально ощущаешь, когда видишь, как Незнакомец забирает красоту Мехменэ и отдаёт её Ширин...

В этом спектакле три исполнителя главных партий подошли к сорокалетнему рубежу (а кое-кто его уже и пересёк). Да, история балета знавала всякое, в том числе и пятидесятилетних Альбертов, Зигфридов, Жизелей и Аврор. И всё же... Природа есть природа.

И Кузнецову, и Иванченко прыгать было тяжело. Но партии Ферхада и Визиря состоят не только из прыжков -:) Надо ещё и поддержки делать, надо ещё и сыграть так, чтобы зритель тебе поверил.

У Кузнецова роль сделана давно. Властный человек, упивающийся своим положением, поклоняющийся своей царице.

Иванченко вчера "проснулся" -:) Привыкла я к тому, что Евгений в основном сосредоточен на тяжёлой работе - поддержках обеих сестёр -:) Его фирменные выключения из действия никуда не делись (в вариации второго акта "с киркой" он прошёлся походкой отдыхающего, буквально встряхивая мышцы), но внезапно в дуэтах с Ширин этот Ферхад показал... любовь! -:) Новикова его зажгла, не иначе -:))

У Ульяны получилась царица-стерва.  Видела я разные ипостаси её Мехменэ, и всегда балерина меня убеждала. На этот раз царица победила любящую женщину. Характерный жест - ладонь со сжатыми пальцами, прикладывающаяся к "короне", постоянно напоминал нам о том, что Мехменэ помнит о своём высоком положении, и чувства её не должны быть видны никому. В то же время, когда она обращалась к Ширин, вся её царственность куда-то пропадала. Даже в сцене погони, когда беглецов уже поймали, Мехменэ протягивала руки к сестре в вопрошающем жесте: "Как ты могла так поступить?"

Увы, Лопаткиной партия далась тяжело. Были мелкие технические сбои буквально на ровном месте, были помарки в поддержках (партерных и в воздушных). "Свечку" они с Иванченко героически завершили так, как  надо, но далась она им нелегко.
Прекрасно понимая свои проблемы, Лопаткина завуалировала их. Её царственные позы и жесты были чрезвычайно выразительны!

А у Новиковой если и была проблема, то одна: она волновалась, потому что впервые танцевала партию Ширин.

Я не поэт -:) Иначе написала бы поэму о принцессе Ширин - нежной и шаловливой, чувственной и хрупкой, и в то же время сильной духом.

Как давно на этой сцене не было такой замечательной Ширин! Да простят меня поклонники других исполнительниц этой партии -:)) Я вообще не припомню ничего подобного  за последние лет двадцать-двадцать пять. Олеся всегда нравилась мне вдумчивым отношением к партиям, которые она танцует. И вот такое отношение к партии Ширин, которую кое-кто считает схематичной и даже скучной (а что там играть? милую девочку?), привело к восхитительному результату!

Если "программным" жестом Мехменэ является ладонь со сжатыми пальцами, то у Ширин ладонь расслаблена. Кисти играют и "волнуются". Новикова замечательно станцевала вариацию второго акта! Я вообще не помню, чтобы в начале этой вариации кто-то так играл кистями -:) Она успевала рисовать узор пальцами, проводя ими вдоль руки, и это было просто восхитительно! Олесе удались и вращения. Было ощущение, что в партии Ширин вообще нет никаких трудностей.

Ширин была грациозна. Казалось бы, так и должно быть; но ведь бывает иногда, что исполнительницы этой партии думают о чём угодно, только не о том, что Ширин - это воплощение нежности и любви.
Прыгала Новикова, кстати, вообще бесшумно. Я сидела на первом ряду третьего яруса, и очень хорошо слышала, как топотали другие участники спектакля -:) Может быть, Олеся надела какие-то особые туфли?

Очень показательной была и сцена с Мехменэ в третьем акте. Ширин вбегает к сестре и требует вернуть ей Ферхада. Девочка выросла (ведь по пьесе Хикмета прошло уже десять лет с тех пор, как  она видела Ферхада в последний раз), и перед нами уже предстала гордая принцесса. Указующий жест руки со сжатыми пальцами - туда, в горы! - говорил о том, что прежней Ширин больше нет.

Но у Ширин  и Ферхада ещё была последняя, прощальная сцена. Мы снова увидели двух влюблённых, разлучённых судьбой. Оба преобразились, но оба остались верны друг другу. И нежность пронизывала эту сцену...

На поклонах была настоящая овация! И было море цветов. Сколько раз вызывали исполнителей? Не помню, но много -:)

Спасибо всем участникам этого спектакля! Мы действительно увидели полноценный спектакль с очень хорошими актёрами. На сцене были живые люди со своими страстями.

DSCN4130

Финал второго акта.

А это поклоны после второго акта:

DSCN4134
Новикова и Иванченко.

DSCN4136

Лопаткина и Кузнецов.

Поклоны после спектакля:

DSCN4146
DSCN4147
DSCN4148

Олеся и Евгений. На втором фото Ширин благодарит своего Ферхада за партнёрство :)

DSCN4150
DSCN4151

Ульяна

DSCN4156

Ещё Олеся -:))

DSCN4159

DSCN4160
DSCN4162
Вынесли цветы

DSCN4165
DSCN4166

Общие поклоны. Крайний слева - естественно, Кузнецов -:)

DSCN4189

Кузнецов, Лопаткина

Tags: Баймурадов, Иванченко, Кузнецов, Легенда о любви, Новикова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments