ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала с участием У.Лопаткиной 8 июня 2008 г.

От гала с участием Лопаткиной, если честно, я не ждала никаких откровений. Ходили слухи, что она станцует какой-то новый номер. Ну, номер и номер…
Я хотела посмотреть Гибель розы, которую видела только по телевизору и в видеозаписях (если не считать незабвенную Майю Михайловну в спектакле Большого театра в 1981 году). Ну, и ещё раз посмотреть на другие номера, из которых больше всего нравились «Три гносианы». 
Концерт начался с 10-минутным опозданием. Если учесть, что начало было назначено на 21 час, то можно только догадаться, о чём думали зрители, сидя в незаполненном зрительном зале. Билетов в кассе, однако, не было. Ждали участников экономического форума, многие из которых мероприятие проигнорировали.
Конечно, было полно иностранцев – куда ж без них! 

Дирижировал П.Бубельников.

Лопаткина танцевала монолог Кармен из Кармен-сюиты, Лебедя Сен-Санса, Три гносианы, Гибель розы, Танго Пьяццолы и новый номер – «Противоречия» на музыку Яна Тирсена в постановке Франческо Вентрильи. Сам балетмейстер вышел в первом отделении в номере Stabat mater на музыку Д.Перголези в собственной постановке.

В концерте участвовали Е.Осмолкина и М.Лобухин, которые танцевали Вальс М.Мошковского в постановке В.Вайнонена и дуэт Ширин и Ферхада из Легенды о любви; Е.Образцова и В.Шкляров показали дуэт из Золушки и па-де-де из Дон Кихота (вставную вариацию станцевала Я.Селина). В.Терёшкина и А.Корсаков станцевали па-де-де Чайковского-Баланчина.

Осмолкина и Лобухин станцевали вальс очень неплохо, но по сравнению с известнейшими исполнителями этого номера – О.Лепешинской и П.Гусевым – выглядели по-ученически, хотя и обыграли этот вальс по-актёрски. В номере чувствуется пафос «строителей коммунизма» (наверняка балетмейстер на худсоветах так и комментировал свой замысел), но главное в нём – обаяние молодости, радость встречи… Всё это исполнители передали сполна. Номер поставлен с нарастанием сложности – от вальсирования в медленном темпе до трюков – подкруток, поддержек с выбросом вверх и «рыбок». Подкрутки получились не очень чистыми, финальная «рыбка» - весьма средней. Впрочем, я почему-то уверена, что эта пара будет танцевать вальс Мошковского очень лихо – надо только чуть-чуть подработать трюки.
Видела эту пару в «Легенде о любви» дважды. По-моему, вчерашний дуэт Ширин и Ферхада был лучшим у этой пары.

Образцова и Шкляров выступили хуже, чем я ожидала. Дуэт из Золушки станцевали хорошо, причём диагональ поддержек, в которых партнёрша скользит ногами по полу, исполнили лучше, чем в дебютном для Шклярова спектакле.
Дон Кихот оставил двоякое впечатление. По-моему, Женя прибавила, а вот Володя… Неудачно станцевал вариацию (кажется, просто поскользнулся в одном из пируэтов), в поддержках был не очень надёжен. Женя порадовала вариацией – станцевала вариант Максимовой, сверкая па-де-бурре; но фуэте открутила с продвижением к рампе.
В общем, на полноценный спектакль Дон Кихот с участием этой пары я пойду нескоро.
Кстати, Селина станцевала вариацию из Конька-Горбунка – с помарками.

Терёшкина и Корсаков показали хороший уровень, но па-де-де Чайковского можно танцевать лучше. Да я и видела лучшее исполнение – например, у Вишнёвой и Самодурова, когда оба буквально уносились в кулисы, сменяя друг друга в вариациях и коде. Корсаков показался слишком аккуратным для этого па-де-де. Аккуратным и немного ленивым.

Иностранный гость театра – Франческо Вентрилья – показал номер на музыку Перголези. Сцена освещалась по частям. Номер начинался в световом прямоугольнике в левой трети сцены, затем перемещался в центр, и далее – в правую часть. Обнажённый до пояса танцовщик метался под классическую музыку, извиваясь, причём руки его всё время были в движении. Очень красиво, но немного однообразно. Финальная часть номера прошла на полностью освещённой сцене. Лично мне номер понравился – не могу даже объяснить, чем именно. Зал принял исполнителя очень хорошо.

Наконец, об Ульяне. Кармен, Лебедь были исполнены очень хорошо. Лебедя я видела неоднократно. Мне показалось, что на этом вечере номер был исполнен немного иначе, чем прежде. Появился какой-то трепет… Не могу сформулировать точно, что именно изменилось. Гносианы прошли тоже интересно – и опять-таки у меня было впечатление, что что-то изменилось.

Гибель розы в исполнении Плисецкой когда-то произвела на меня сильнейшее впечатление. Балерине было уже 56 лет, но руки её были безмерно выразительны. Осталось впечатление – гибнущая роза чувствовала приближение конца, но отчаянно хотела жить. На голове героини был терновый венец. У Ульяны причёска была совсем другой. Героиня Лопаткиной умирала, постепенно увядая. Очень красивый номер, и такой разный в исполнении разных балерин.

Танго в этот вечер было исполнено очень эмоционально. Особенно хороша была первая часть.

И, наконец, о премьере – номере «Противоречия». Первое впечатление – браво! Причём «браво» не только Лопаткина, но и Козлов, и, естественно, Вентрилья.
Ожидала чего угодно, но только не того, что увидела.

Единственная декорация – стол и два стула белого цвета в глубине сцены. На столе - ваза с двумя белыми цветками (розами?). Женщина берёт в руки один цветок и сворачивает ему «голову»; потом берёт ещё один… Мужчина нервно курит. Он хочет уйти. Всё давно сказано, отношения выяснены. Но не всё ещё закончено… Хореография номера, естественно, была в чём-то похожей на хореографию номера, который мы видели в первом отделении на музыку Перголези. Руки исполнителей постоянно были в движении, корпус полусогнут.
Лопаткина предстала в совершенно необычном для себя виде – необычном для меня, зрителя. Какая-то нелепая фигура, дёрганные, почти вульгарные движения. Сколько лет её героине? Не знаю… Мужчина уходит, и она погружается в отчаяние. В середине номера был момент, когда музыка остановилась. Героиня находилась в центре сцены и «молчала». Зал затаил дыхание…
И вдруг сцена озарилась ярким светом, зазвучала мажорная музыка, и на сцену выбежал герой. Движения его были раскованными, плечи расправленными. Он просто бежал по кругу, но бежал свободно и красиво. Преобразилась и героиня. Что хотел сказать балетмейстер? Может быть, то, что в глубине души эти мрачные и даже в чём-то ущербные люди – красивые, любящие, свободные? Или это были их воспоминания о прошлых днях, когда любовь переполняла их?
Финальная точка – героиня ломает цветок, разбрасывая его лепестки…

Очень может быть, что, посмотрев этот мини-балет ещё раз, я увижу в нём совсем другое содержание. Но свои первые впечатления наверняка сохраню очень надолго. Номер оставил просто ошеломляющее впечатление!
Овации зала были бурными. Именно «Противоречия» стали украшением этого вечера.

Потом понесли цветы. Все получили букеты. На сцену еле-еле вынесли огромную корзину роз.
Фотографии выкладываю те, которые хоть чуть-чуть получились. 

Франческо Вентрилья на поклонах

Послоны после "Трех гносиан"

После концерта. В глубине сцены - реквизит к последнему номеру.
Е.Осмолкина, Е.Образцова, В.Шкляров, Ф.Вентрилья, У.Лопаткина, И.Козлов

Вынесли цветы


У.Лопаткина и И.Козлов довольны!

У.Лопаткина, Ф.Вентрилья, И.Козлов

 
Tags: Вентрилья, Козлов, гала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments