ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала-концерт в честь Н.А.Кургапкиной 17 мая 2014 г.

Неужели прошло пять лет?  Гала-концерт в честь 80-летия Нинели Александровны помню очень хорошо...

Этот вечер прошёл в почти домашней обстановке. Нам показали первый акт "Дон Кихота", в котором когда-то блистала Кургапкина (вплоть до 1979 года, когда ей было уже 50!), а также два па-де-де, в которых она была незабываема: из "Арлекинады" и из "Корсара". И ещё на этот концерт приехали три выпускницы 1989 года класса Кургапкиной: Ольга Мельникова, Ольга Волобуева и Анна Поликарпова. Дань педагогу Вагановской академии Кургапкиной отдали и ученики. В общем, концерт получился "компактным", и это лично мне очень понравилось.

Очень удачной оказалось решение совместить кадры с танцами Кургапкиной и живой спектакль. На экран-сетку проецировали запись выхода Китри-Кургапкиной,  а потом мы увидели, что на середине сцены стоит Китри-Терёшкина.

Виктория танцевала с Владимиром Шкляровым. Оба купались в своих ролях! Танцевали они прекрасно, но я всё-таки чувствовала, что это не полноценный спектакль, а часть гала-концерта. Жаль, что Дон Кихот-Пономарёв и Санчо-Фёдоров появились на площади пешком -:( Впрочем, оба сыграли свои роли очень хорошо, как и Яковлев-Лоренцо. А Арсеньев-Гамаш продолжал меня радовать  даже на поклонах -:)

Немного "жару" хотелось бы добавить Гумеровой и Янгуразову, станцевавших Уличную танцовщицу и Эспаду, но и они в целом обедни не испортили.

Вот кое-какие фотографии с поклонов:



Гамаш и Лоренцо



Дон Кихот и Санчо



В.Краснокутская- Цветочница и её кавалер



Цветочницы - Краснокутская и Иванникова - прекрасно справились со своими партиями.



Китри и Базиль

После антракта нам показали концертное отделение.

Прекрасно станцевали детское па-де-де на музыку Чайковского ученики Академии Дарья Устюжанина и Иван Поддубняк! Мальчик, как мне кажется, вообще обещает быть очень хорошим артистом. Дай Бог, чтобы так и было!

О.Мельникова и О.Волобуева  станцевали (каждая - с партнёром) современные номера. Конечно, выпуск 1989 года - это очень давний выпуск. Обеим - за сорок, и я держала в голове этот факт. Тем не менее, танцевать современную хореографию обе Ольги вполне могут (на счёт классики - уже не уверена).  Сама хореография (дуэт из балета "Сладость забвения" в хореографии Д.Доусона и дуэт ECOEUNTERS в хореографии К.Пастора) большого впечатления на меня не произвела...

Я смотрела на Волобуеву, и вспоминала тоненькую девочку с широко поставленными глазами разрезом "вниз", которая вдохновенно танцевала в школьном "Щелкунчике", а потом, уже придя в театр, выходила в тройке теней "Баядерки". Наверное, она правильно сделала, когда уехала в Бостон. Мельникову в танце, если честно, не помню совсем.

После современных номеров нам показали дуэт из "Арлекинады". Танцевали прелестная Н.Батоева и А.Тимофеев.

Перед началом концерта в фойе третьего яруса крутили записи юбилярши. Он вариации и коды из "Арлекинады" в исполнении Кургапкиной на моём лице  всегда расплывается улыбка! Танцевать в таком темпе сейчас, наверное, мало кто может (узнать бы  - кто, если такие исполнительницы есть?).

В общем, и Арлекин, и Коломбина были хороши, но что-то мешало мне сказать, что всё было прекрасно исполнено. То Тимофеев приземлялся с упором на руку, то Батоеву пошатывало в турах. И всё-таки они оба - молодцы! Танцевали с настроением.

А потом на сцену вышла лучшая выпускница 1989 года (по моему личному рейтингу) - Аня Поликарпова. Неужели и ей уже за сорок? Ужас! -:)) Прима театра Джона Ноймайера, решившаяся уехать из Петербурга в Гамбург, из Мариинки - в авторскую труппу. Анна расказывала, что просто послала Ноймайеру кассету с записями своих танцев, и написала ему, что очень хочет танцевать в его труппе. И балетмейстер ответил, что ждёт её в Гамбурге.

Помню Анну ещё ученицей. У неё уже в школе были прекрасные руки, и уже в школе она производила впечатление хорошо выученной классической танцовщицы, которой просто надо было набраться опыта. Жалею, что не пошла на её "Лебединое" -:( Поликарпову засняли в роли Катерины в "Каменном цветке" с Тереховой-Хозяйкой. Вскоре она уехала...

Видела Поликарпову в спектаклях труппы Гамбургского балета (раза три), но мои впечатления от совсем молоденькой девочки-выпускницы училища были гораздо ярче. Что поделаешь, я хорошо исполненную классику ценю больше всего -:)

Уход Поликарповой из труппы Мариинки, как мне кажется, был самой большой потерей для театра тех лет.

Номер, который показали на гала в честь педагога  Поликарповой - дуэт "Весна" из балета "Времена года" в хореографии Ноймайера. Партнёром Поликарповой был очень хороший артист Ллойд Риггинс. Оба мне очень понравились! И я увидела, что у Анны до сих пор очень хорошие руки -:))

В па-де-де из "Корсара" блистали О.Новикова и К.Кимин. Новикова вышла на сцену после второго декретного отпуска, и уже практически набрала форму. Тем не менее, в вариации она допустила небольшие ошибки (вторую, "вращательную" часть, можно было бы исполнять в более простой редакции, и всё было бы в порядке).

И всё же именно вчера я поняла, что Новикова - самая изысканная солистка Мариинки! Изящество рук, позировок, завершение движений  - всё это говорит о том, что перед нами уже сложившийся мастер, со своим неповторимым почерком. Как хорошо, что в труппе есть такая артистка!

Кимин порхал над сценой, не забывая о поддержках. Он был очень, очень хорош! Самые большие овации в этот вечер достались ему.

Завершали вечер "Три гносианы" Ван Манена в исполнении У.Лопаткиной и А.Ермакова. А.Жилина, аккомпанировавшая паре, была равноправным участником этого номера.

Ермаков, по-моему, сделал колоссальный шаг вперёд в мастерстве поддержки. Лопаткина станцевала этот номер с большой самоотдачей.

Перед общими поклонами на задник сцены стали проецировать самый эффектный номер Кургапкиной - "Вальс Штраусса" в хореографии Якобсона. Этот номер и снят очень хорошо! Кургапкина и Брегвадзе не просто танцуют, а живут на сцене -:) Партнёр подбрасывал Кургапкину, и она успевала в воздухе ещё и перевернуться. И всё это  смотрится весело и легко.

Я потом подумала: а кто сейчас сможет повторить этот номер? Наверняка технически кто-то и сможет. Но кто передаст настроение радости и полной артистической свободы, которые буквально выплёскиваются на нас с экрана?

Кстати, на юбилейном концерте в честь 50-летия балерины, состоявшемся в Концертном зале у Финляндского вокзала, Кургапкина бесстрашно взлетала в воздух в руках партнёра - Чистякова (забыла имя этого артиста) именно в этом номере! В 50 лет! (Вы, нынешние, ну-тка!) Зал ревел от восторга!

Мой фотоаппарат "сел" в самый неподходящий момент. Выкладываю то, что получилось:


О.Мельникова и её партнёр И.Бубеничек, Н.Батоева и А.Тимофеев



Кимин, Лопаткина, Ермаков, Волобуева и её партнёр П.Крипсон



Ермаков, Волобуева, Крипсон, Поликарпова, Риггинс



Ермаков, Волобуева, Лопаткина



А.Репников (дирижёр) и А.Жилина



Батоева, Тимофеев, Новикова, Кимин, Лопаткина



Мельникова, Бубеничек, Батоева, Тимофеев, Новикова


Tags: Батоева, Волобуева, Ермаков, Кургапкина, Новикова, Поликарпова, Тимофеев
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal