ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Неаполь" Датского королевского балета 10.04.2014 г.

Всегда любила Бурнонвиля -:) Мечтала как-нибудь попасть на балетный спектакль в Копенгаген. Ну как было не пойти, когда датские артисты  сами к нам приехали?

Тут уж не приходилось выбирать, что конкретно нам покажут. Билет купила на сайте театра ещё до того как повесили программу. Оказалось, что это будет "новый" "Неаполь".

Когда-то "Неаполь" шёл и у нас. Увы, целиком спектакль я так и не увидела, только третий акт в концерте -:( Очень быстро его сняли. Вроде бы, и публика на него не ломилась.

Итак, вот программка, причём сразу на оба спектакля:





Как видно, у театра есть два состава, даже на небольшие роли. И ещё из этой программки ясно, что у Бурнонвиля - масса соавторов -:(

Я всё понимаю! Надо как-то обновлять спектакль, чтобы он жил. Нам показали синтез современного и старинного балета, причём театр ещё и оформление сделал, опираясь на современные достиженя техники. Мы слышали громовые раскаты, видели, как начинается дождь и т. п. Это всё очень здОрово! Только лично для меня самым интересным было то, ради чего я и пришла в театр, то есть сцены, поставленные Бурнонвилем.

Сразу скажу, что на "современных" сценах я немного скучала (особенно во втором акте, в, казалось бы, самом выигрышном - подводном царстве), зато сцены в хореографии Бурнонвиля привели меня в полный восторг! Кто-то скажет, что это тоже не совсем Бурнонвиль (как и у нас - Петипа якобы не совсем уже и Петипа).

Тем не менее, па-де-сис третьего акта, па-де-де Терезины и Дженнаро, тарантелла, да и просто ансамблевая сцена первого акта с типичными бурнонвилиевскими "штучками" в виде комбинаций заносок и рон-де-жамб - это то, что труппа исполняет блестяще! Да, не всегда группы были синхронны, но этот небольшой рассинхрон придавал танцам некую достоверность, правду жизни -:)

Действие балета из 19 века перенесли в середину 20-го. И то сказать, мода пятидесятых годов двадцатого века давала возможность одеть танцовщиц почти что в "сильфидные" тюники - в пышные юбочки а-ля Лолита Торрес (ну, или Людмила Гурченко в "Карнавальной ночи" -:)). На мужчинах были странные костюмы: рубашки и какие-то "тренировочные штаны" вместо трико. Штаны постоянно морщинились, и было такое ощущение, что они мятые -:( В общем, ещё раз убедилпсь в том, что классическое трико  в балете - самое то, если танцуешь классику.

Первый акт прошёл интересно. Нам разыграли классическую пантомиму, в которой у каждого участника действия была своя роль. Видно, что в школе Датского балета, да и в труппе пантомиме придают очень большое значение. Немного смутил меня дяденька, переодетый в тётеньку (на "тётеньке" было яркое красное платье), изображавший уличную певицу. Пение заменяли звуки... уже забыла какого инструмента - то ли тромбона, то ли  трубы. Пантомима длилась долго, и довольно быстро мне надоела -:(

Второй акт - в поводном царстве - поставлен весьма неплохо, но ничего особенного я там не увидела. Кордебалет был одет в платья, напоминавшие струящиеся водоросли, а морской дух Гольфо - в современное трико. С помощью проектора на сцене была создана иллюзия морского дна.

Третий акт - самый интересный и самый танцевальный. Работы было много не только у солистов, но  и у кордебалета. Конечно, в танцах (особенно мужских) было много знакомых по "Сильфиде" комбинаций движений и связок между ними -:))

Что же касается исполнителей главных ролей, то они оба мне очень понравились. Понравились и оба солиста в па-де-сис (у мужчин там были очень трудные партии). И вообще, вся труппа произвела самое благоприятное впечатление.

Конечно, в труппе, которая сохраняет всё, что осталось от наследия Бурнонвиля, Бурнонвиля должны танцевать хорошо - кто ж с этим поспорит! -:))

Принимали артистов из Копенгагена очень тепло, но всё-таки занавес ни разу не подняли после того как он опустился -:( Пять танцовщиц (балерина и четыре солистки из па-де-сис) получили от театра букеты.

Вот кое-какие фотографии с поклонов:



Кордебалет. Наверху - дети, явно из Вагановской академии.



Гольфо (с белым лицом) и исполнители пантомимных ролей.

Участники па-де-сис



В центре - Терезина и Дженнаро



Гольфо и участники па-де-сис



Дирижёр



Цветы для гостей

P.S. А в Копенгаген я всё равно хочу! -:))
Tags: Бурнонвиль, Датский королевский балет, Неаполь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments