ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Сильвия" Делиба-Аштона 03.04.2014 г. - Терёшкина, Шкляров, Смекалов

Свершилось! В Мариинке танцуют Аштона. После спектакля подумалось: а зачем нам Аштон? Неужели просто для коллекции?

В труппе есть артисты, которые способны станцевать "Сильвию" Аштона. Но они способны и на большее! Почему именно "Сильвия"? В первом антракте в кулуарах бенуара Фатеев давал интервью телевидению. Может быть, он в этом интервью всё объяснил?

Вот программка:


Итак, что же представляет из себя новый балет?

Масса народу на сцене. Все очень красиво одеты. Декорации - "богатые". Даже слишком.
Жила-была Сильвия (Терёшкина) - одна из нимф Дианы. Охотилась, насмехалась над Эросом, ибо отреклась от  любви. А он возьми и пронзи её стрелой! Сильвия и влюбилась - в подвернувшегося ей пастуха Аминту (Шкляров), который сам давно был в неё влюблён. А в Сильвию влюбился ещё и "злой пастух Орион" (так написано в программке) в исполнении Смекалова. В общем, был бы это любовный треугольник, если бы... Если бы в этом сюжете была любовь. Я её не увидела. Были артисты, в меру своего таланта изображавшие то, что положено по сюжету.

Терёшкина танцевала очень хорошо, но небезгрешно. Прекрасно сыграла, хотя в данных обстоятельствах надо было умудриться, чтобы  принять всерьёз переживания и страдания своей героини. И всё равно - она была лучше всех! Шкляров и Смекалов тоже обозначили как могли характеры своих героев.

У Смекалова получился классический "восточный злодей" (Орион был почему-то в шальварах), у Шклярова - классический герой-любовник.

В общем, первый акт прошёл ни шатко ни валко. Кордебалет не держал строй, хотя все очень старались. Терёшкина станцевала сложнейшую вариацию, и вообще была сама по себе очень хороша. Я просто любовалась тем, как она танцует - всем телом.

Второй акт буквально "слизан" с "Корсара", по крайней мере чисто композиционно. Правда, тут не совсем понятно, кто у кого позаимствовал идею -:) Скорее всего, Аштон просто воспользовался классическими сюжетами разных балетов: любовь, похищение героини и её страдания - освобождение героини - пышная свадба с участием массы персонажей.

Героиня похищена злым Орионом, пытается бежать. Орион напивается до бесчувствия и засыпает. Появляется Эрос и сажает Сильвию в волшебную лодку, чтобы отвезти её к возлюбленному (ну, чисто Фея Сирени!). Кстати, сцена очень эффектно поставлена, прямо в старинном стиле: раздвигаются и поднимаются вверх кулисы, лодка приплывает и т. п. - почти цитата из "Спящей красавицы"

Во втором акте мне очень понравились два Раба - Арсеньев и Демченко. Их партии сочинены с юмором, что очень освежает данный сюжет -:)

Третий акт - это практически дивертисмент, но есть одно "но" - смерть Ориона от стрелы Дианы. Диана выходит из своего храма и поражает всех без разбора Ориона, а затем принимается и за влюблённых Аманту и Сильвию. Эрос вовремя показывает ей "картину" (на заднике изображено странное облако-"бублик", с дыркой внутри; дырка внезапно превращается в полотно "Диана и Эндимион"), которая напоминает ей о любви к простому пастуху. Диана смягчается и благословляет влюблённых.

В третьем акте лично я увидела пародию на "парад сказок" в "Спящей красавице" Петипа. Танцуют парами некие персонажи, обозначенные в программке, которых можно опознать либо по костюмам (ну, это уже вопрос к знатокам мифологии - кто та м есть кто), либо  по артистам. Я вот Григория Попова сразу узнала -:) Получается, что он - Плутон, а подруга его - Песефона. Ну, Аполлона и Терпсихору можно было вычислить по костюмам -:)
У Петипа тоже не все обозначенные в афише персонажи имеют сольные номера. Можно хотя бы вспомнить Золушку и Принца (правда, Вихарев всё-таки дал им собственный номер), и Ослиную шкуру и её кавалера.

Вот кому повезло - так это Козочке и Козлику! Антре напомнило выход Кота в сапогах и Белой кошечки у Петипа -:) Да и сам дуэт тоже очень был похож на номер, поставленный Петипа, разве что у Петипа не было повторов, и весь дуэт, как я считаю, просто гениален -:) Чего не скажешь о "козлином" дуэте Аштона. Впрочем, артисты с удовольствием его станцевали. и получили очень хорошие аплодисменты.

Как ни странно, поначалу казавшаяся пантомимной партия Эроса оказалась в итоге вполне танцевальной! Впервые видела на сцене Алексея Тютюнника, и он мне очень понравился! Пришлось ему потрудиться: сначала изображал статую Эроса - весь такой золотой, потом принял облик бога Эроса - уже был одет в белую тунику, и дважды под видом странника в сером хитоне и серой же шляпе появлялся среди народа.

Да, про народ забыла написать пару строк. Пейзане и пейзанки, несмотря на греческое происхождение, смахивали на героев "Жизели" и "Тщетной предосторожности".

Кстати, если это у нас были греки (сужу по орнаменту "меандр" на костюмах), то почему богиня охоты - Диана? Она должна быть Артемидой -:) Или я не права?

Подвожу резюме. Судя по тому, что мы вчера увидели, танцевать "Сильвию" непросто. В хореографии есть неожиданные комбинации движений (хотя бы в знаменитом пиццикато Сильвии), и чувствуется, что артистам стоило труда эти движения освоить.

Смысла в балете этом я не вижу никакого. Можно только сказать, что исполнительнице заглавной партии есть где себя показать. Мужские партии наверняка сложны, но особого эффекта не имеют (в смысле, публика не всегда может разобраться, что кое-что танцевать действительно сложно).

Ответа на вопрос: "Зачем нам этот балет?"  я так и не получила.

Сидела я в последнем ряду партера, прямо за Екатериной Кондауровой -:) Екатерина очень внимательно слледила за всем происходящим на сцене.

На поклонах фотографировала много, но не всегда удачно. Партер, как ни странно - не лучшее место для фотографий, т. к. мешают головы впереди сидящих (и стоящих) зрителей.


Общие поклоны сразу после поднятия занавеса. Не слишком удачный кадр, но зато на нём виден "бублик" из облака, в котором мы и увидели картину "Диана и Эндимион".



На переднем плане Смекалов, Терёшкина и Шкляров



Марчук и Байбордин



Смекалов и Ткаченко



Выходит постановщица. Кто? Судя по программке, это  Сьюзан Джонс. Анну Тревьен показали в новостях по петербургскому телевидению.



Гейне, Терёшкина и неизвестная дама. Узнаю, кто это - поправлю подпись.



Гейне и Терёшкина



Смекалов и Терёшкина с цветами



А это с букетом уже Шкляров



Шкляров, Ткаченко и Тютюнник



Смекалов



Вика и Волдодя перед занавесом. Жаль, ноги не вошли в кадр -:(



Шкляров и Ткаченко
Tags: Сильвия, Смекалов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments