ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Старые программки. Балет. 1989 год. Дубль два.

Помещаю программку вечера балета к столетию Вацлава Нижинского в отдельный пост.

На этот вечер мне удалось попасть благодаря подруге, которая добыла два билета во второй ряд партера. Столько лет прошло, а я до сих пор это помню! И сам этот замечательный вечер тоже помню -:)

На обложке большой программки формата А4 был портрет Нижинского в роли Альберта. Решила её не выкладывать. т. к. фото не слишком качественное.









Имена участников говорят сами за себя -:) Естественно, участие Андриса Лиепы послужило дополнительным стимулом придти в театр. Если не ошибаюсь, Нина Ананиашвили должна была танцевать с ним "Видение розы", но в итоге мы увидели в этой миниатюре Ольгу Лиховскую.

Это был, наверное, единственный случай, когда Мезенцева станцевала "Шопениану" в театре (фотография из училищной "Шопенианы" есть в буклете, посвящённом балерине, но она на этой фотографии стоит в кордебалете). Может быть, она и танцевала этот балет на заре своей театральной карьеры, но я этого не помню.

Мартинсон на тот момент была самой "прыгучей" танцовщицей театра, если исключить Терехову -:) А точнее, Терехова прыгала с прекрсным баллоном, а Мартинсон "брала" не только баллоном, но и элевацией -:)  Девушка она была большая, и не выглядела хрупкой (её "коньком" была Повелительница дриад, которая в диагонали "перепрыгивала" практически всех Китри. Одна моя язвительная родственница сказала про эту Повелительницу: "Конь бежит - земля дрожит!") Тем не менее, мазурка ей вполне удалась.

Кстати, вот ещё был тот самый редкий случай, когда "главная" балерина "Шопенианы" танцевала "Прелюд", а не "Мазурку".

Помню, что ни Ситникова, ни Бережной особого восторга у меня не вызвали, хотя станцевали они вполне хорошо.

Поскольку накануне я видела по телевизору "Видение розы" с Андрисом и Ниной, ничего хорошего от второго отделения не ждала -:( Дело в том, что Андрис показался мне уж о-о-о-очень тяжёлым -:(( Хорошее настороение после "Шопенианы", в которой Мезенцева исключительно интересно станцевала "Прелюд", позволило мне хорошо настроиться на второе отделение. "Ну, станцуют же они хоть как-нибудь?"  - такая мысль меня преследовала весь антракт.

Надо ещё сказать, что на этот вечер в театр прибыл внушительный десант московских балетоманов (клакой их не называю, потому что всё-таки разделяю такие понятия, как  "нанятые за деньги люди" и "действительно бескорыстные поклонники балетных артистов" -:)). Москвичи расселись по всему театру (в центральном проходе партера перед вторым отделением у них было "производственое совещание" с распределением билетов).

Как  я уже потом узнала от знакомых, московские балетоманы боялись, что поклонники Рузиматова "переорут" поклонников Лиепы -:) Решили во что бы то ни стало создать своему "мальчику" триумф...

Если бы они знали, чем закончится выход Андриса на сцену Кировского театра, то были бы не такими сосредоточенными и серьёзными -:))

Как я уже писала в заметке об Ольге Лиховской, эта балерина не была мне интересна как раз до выступления в "Видении розы" на вечере в честь столетия Нижинского. А ведь я видела её много-много раз, и в самых разных ролях, включая Одетту-Одиллию и Жизель!

Короче, за десять минут, которые идёт эта миниатюра, в моём сознании произошёл маленький переворот -:)

Девушка возвращается с бала. Она устала, но что-то всё время заставляет её вспоминать и вспоминать этот бал.  Героиня садится в кресло, роза выпадает из её руки...

И вдруг в комнату врывается Аромат! Он приближается волнами,  и отдаляется, и снова приближается... Героиня возбуждена; она вдыхает этот пьянящий её аромат, и становится совсем-совсем другой. Она влюблена! Она вспоминает своего возлюбленного (или просто думает, что любит?), аромат кружит её в вихре вальса...

И вдруг всё проходит! Девушка просыпается... На полу лежит увядающая роза.

Когда Лиепа в прыжке выскочил на сцену, я подумала, что всё-таки прыжок у него вполне невесомый, и в отношении его я была не права -:).  Через пару-тройку секунд, когда его руки стали непрерывно "струиться" и "клубиться", я пришла в неописуемый восторг! Вот уж действительно - не ожидала от Лиепы такой скрупулёзной проработки этой партии. А ведь видела по телевизору, как он танцует эту миниатюру! Конечно же, он не изображал мужчину; он был Ароматом розы, и вошёл в этот образ очень естественно (большинство танцовщиков в лучшем случае демонстрируют прыжок). Особенно интересно было наблюдать за его руками, в которых, казалось, не было костей.

Лиховская же повернула моё отношение к её творчеству на 180 градусов -:) Я её вообще не узнала. Все чувства влюблёной женщины, от застенчивости до почти что страсти, она умудрилась показать зрителю за эти десять минут. А ведь танцевать-то в её партии почти что нечего, если судить только по технической её сложности.

Зал устроил паре настоящую овацию! Они кланялись и кланялись, выходя за занавес, а публика всё не отпускала артистов. Короче - полный триумф!

После такого горячего приёма зала танцевать второй акт "Жизели" было непросто. Конечно, артисты станцевали хорошо. Но то ли я слишком была удивлена всем, что увидела в первых двух отделениях, то ли Рузиматов в моём представлении не совсем подходил к  партии Альберта, но именно этот акт запомнила меньше всего (Аюпову в "Жизели" видела и раньше, и она мне очень нравилась). Помню, что публика принимала всех с восторгом, и было вынесено много цветов.

Прошло с тех пор 24 года, и многое уже стёрлось из памяти, но некоторые момент этого концерта я помню до сих пор...
Tags: А.Лиепа, Аюпова, Видение розы, Лиховская, Мезенцева, Рузиматов, гала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments