ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Гала-концерт к юбилею О.Н.Моисеевой 18.01.2014 г.

Как-то незаметно пробежали пять лет после концерта к 80-летию Ольги Николаевны. И вот - снова гала в честь прославленной балерины и педагога.

Программка:







Впечатления мои об этом концерте очень противоречивы. С одной стороны, в театре был настоящий аншлаг, и по всем ярусам, включая галёрку, стояли зрители, не сумевшие пристроиться куда-нибудь на свободное место.
С другой стороны, никаких особенных откровений лично для меня в этом концерте не было.

Вступительную речь в честь юбилярши произнёс Ю.Фатеев. Правда, он произнёс свою речь не перед началом гала (что было бы логично), а перед концертным отделением.

У меня особое отношение к Ольге Николаевне, потому что она была педагогом моей любимой балерины -:)) Судя по тому, что её ученицы очень разные, и совсем не похожи друг на друга, педагог Моисеева уникальный.

Итак, сначала мы увидели "Кармен-сюиту". Всё про этот балет уже сказано и пересказано. Кто-то считает, что после Плисецкой танцевать его нет смысла. Кто-то считает, что Алонсо в своё время дала Плисецкой сто очков вперёд. Ну, и т. п.

А я вспоминаю гастрольное выступление кубинки В.Вальдес в одном из гала фестиваля балета "Мариинский". Наши красавицы-Кармен после этого спектакля в моих глазах померкли -:) Кубинка не блещет красотой, у неё очень спорная (мягко говоря) фигура. Но когда она сделала первое па, я увидела настоящую Кармен из новеллы Мериме. Было в ней что-то животное -:) Оба красавца-мужчины (Хозе-Кузнецов и Тореро-Иванченко) моментально попали в её сети -:)

Захарова, конечно же, была Кармен-красавицей. Как же иначе, при таких-то данных? -:) Я очень уважаю Захарову-танцовщицу, но Захарову-актрису не люблю. Точнее, я не вижу в ней актрису, которая могла бы сказать в давно известном балете что-то своё...

В этой "Кармен" мне больше всех понравился Д.Родькин. Чувствуется, что танцовщик долго работал над образом Хозе. Может быть, даже слишком долго. Когда артист ищет какие-то мелкие штрихи к портрету своего героя, иногда пропадает ощущение сиюминутности события, происходящего на сцене. Лично я люблю, когда создаётся впечатление некоей импровизации, как будто бы всё происходит спонтанно, прямо у тебя на глазах.

Смекалов изображал самоуглублённогго Тореро. Именно самоуглублённого, а не самовлюблённого, как, например, у Иванченко или Зверева.  Может быть, поэтому ему всё-таки интересней была предстоящая коррида, а не героиня...

Во втором отделении нам танцевали известные номера.

Поскольку на сайте театра программа не была обозначена, а фамилии участников были опубликованы, я решила, что "Павлову и Чекетти" станцуют Лопаткина и Баранов (номер был "вычислен" именно потому, что заявили Баранова). Фамилия Шапран привычно звучала рядом с фамилией Полунина, и я уж было решила, что нас ждёт фрагмент из "Жизели". Жаль, что в итоге пары Шапран-Полунин мы так и не увидели -:(

Ничего особенного в исполнении номера "Павлова и Чекетти" я  не разглядела. Впрочем, Шапран удалось передать хрупкость облика героини. Я видела в Мюнхене балет Ноймаера "Щелкунчик", из которого "вынут" этот номер. В балете он смотрится всё-таки иначе: в нём больше смысла, что ли... Даже не могу точно определить, почему. Может быть, сама тема балета - танец, служение танцу  придаёт этому эпизоду особый смысл?

Полунин блестяще станцевал своего "Буржуа". Сорвал овацию зала. Хотелось бы увидеть его в полноценном па-де-де, но спасибо и на этом.

Терёшкина и Шкляров немного не дотянули до оценки "блестяще!", и я им поставила "очень хорошо!" -:)) Впрочем, Виктория была очень элегантна -:)

Перрен и Шемиунов привычно уже вышли с "Вешними водами". Когда-то этот номер замечательно танцевали московские артисты. По-моему, бравурность музыки должна поддерживаться бравурностью исполнения. Никакой "бравуры" я не увидела -:( Прекрасный партнёр Шемиунов поднимал и носил партнёршу Перрен. Они очень хорошо сделали "рыбку" (вот за это им - "браво!"), но в целом я увидела хороший номер, сделанный в умеренном темпе. Не может быть в "Вешних водах" умеренного темпа! ИМХО. Оба артиста имеют высокий рост, а при таком росте трудно танцевать "Вешние воды" быстрее, чем они могут -:(

Лопаткина замечательно станцевала "Русскую". Уже после концерта я узнала, что готовилась она выйти в адажио Мехменэ и Ферхада (вот это было бы кстати!) в паре с Аскеровым. Почему произошла такая замена - не знаю...

Захарова и Зеленский вышли в самом "заезженном" па-де-де - из "Корсара". Светлана, правда, разнообразила этот номер, станцевав вариацию из второго акта.  Ну, что сказать? Балерина была практически безукоризненна! Зеленский, конечно, в свои 44 года уже тяжеловат. Прыгал "лениво", но точно -:) Напрашивается банальная фраза "мастерство не пропьёшь", но это действительно звучит банально -:( В общем, он молодец, если учесть, что давно уже не танцует Корсара". Или всё-таки ещё танцует?

После оваций, доставшихся Светлане и Игорю, сверху опустился экран, и мы увидели немногочисленные кадры, в которых Моисеева танцевала Эгину, Лебедя и Мехменэ Бану. Нам показали также интервью её учениц - Мезенцевой, Асылмуратовой, Махалиной, Желонкинй, Захаровой и Новиковой.

После небольшой паузы на сцену вышла Захарова. Этот номер она уже танцевала на гала в честь своего педагога пять лет назад. Ну, что тут можно сказать? Тело у Захаровой очень красивое и хорошо обученное. Особенно эффектно смотрелись позы, в которых балерина как будто бы зависала в воздухе (в номере участвует стул). О чём этот номер? Наверное, об одиночестве...

Когда программа концерта закончилась, на сцену вышли все его участники, кроме Полунина. Были вынесены огромные букеты цветов, многие из которых артисты преподнесли юбилярше. Моисеева на этот раз не вышла на сцену, оставшись в ложе. После того как Захарова сказала тёплые слова в адрес своего педагога, микрофон взяла Ольга Николаевна. Она поблагодарила нас  - публику! За то, что мы пришли на её юбилей, за то, что мы любим балет.
И ещё она сказала очень правильную фразу: "Я желаю театру спектаклей, на которые будет не достать билеты!" Очень правильно сказано!

Фотографии у меня получились не все. Поклоны после "Кармен" забрали почти весь ресурс батареек -:( Фотографии поклонов после концертного отделения получились не слишком чёткими -:( Ну,  да в сети можно найти очень хорошую подборку фотографий  с этого гала.



З.Ялинич - Рок



Ю.Смекалов - Тореро



Тореро и табачницы



Д.Родькин - Хозе


С.Захарова - Кармен и части её партнёров



Ю.Смекалов и С.Захарова


Главные герои балета "Кармен"



С.Захарова и Д.Родькин



А это уже Светлана после финального номера



Лопаткина, Зеленский, Захарова, Шкляров, Терёшкина


Перрен, Шемиунов, Лопаткина, Зеленский, Захарова



Ульяна кланяется Моисеевой


Шкляров т Терёшкина



Баранов и Шапран



Перрен, Шемиунов, Лопаткина, Зеленский



Зеленский и Захарова

Tags: Захарова, Зеленский, Моисеева, Перрен, Полунин, Родькин, Смекалов, Шапран, Шемиунов, гала-концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments