ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Лебединое озеро 19 марта 2008 г. - Терёшкина, Корейя

Да, давненько я так не радовалась, попав на "Лебединое озеро"!  Очень хотела  посмотреть на Анхела Корейю, причём в любом спектакле. И Терёшкину в "Лебедином" ни разу не видела. Чем не повод пойти?
А спектакль оказался очень интересным!
Честно говоря, ожидала от Корейи трюкачества. Запомнила его роскошные шене в "Королях танца", и решила, что уж шене, как и туры, он будет вставлять там и сям. Не тут-то было! Впрочем, обо всём - по порядку.

Принц Зигфрид-Корейя вышел так, как не выходят наши принцы. Он просто вышел - и всё! Никаких особых, значительных жестов, посылаемых вельможей придворным. Молодой человек, не привыкший к большому количеству народа (явно рос, предпочитая одиночество шумным компаниям), на своём совершеннолетии попадает в не совсем привычную обстановку. Все пьют, веселятся, танцуют... А он увлечён беседой с Наставником (П.Стасюнас), обсуждает какое-то "сложное" место в книге. Правда, девушки тоже привлекают его внимание.
Подарок матери производит на него впечатление. Всё-таки  арбалет - не игрушка... Вот он - признак того, что Зигфрид стал совершеннолетним!

Па-де-труа танцевали Шешина, Гончар и Степин. Никак не могу увидеть классический вариант мужской вариации! Вечно всё меняют, упрощают...  Шешина станцевала свою партию очень хорошо, и получила соответствующие аплодисменты.
СтОит заметить, что наш кордебалет, включая девушек, рядом с Зигфридом-Корейей смотрелся несколько крупновато (а точнее - принц был далеко не самым высоким в этой компании).

В.Терёшкина в "лебединой" картине произвела на меня самое хорошее впечатление. Это была нежная, трепетная Одетта, обладающая красивыми линиями, сливающаяся с музыкой... Одетта мечтала об освобождении, и встреча с Зигфридом зажгла в ней огонёк надежды... Но главное - они оба влюбились почти сразу же после встречи! Вот этого я никак не ожидала. Конечно, такой поворот событий в спектакле мне безумно понравился! Герои постоянно обращались друг к другу. Принц брал руки Одетты в свои ладони, как бы оберегая девушку от невзгод; героиня склоняла голову на грудь Зигфрида... Это было очень трогательно и нежно...

Лучше всего у них прошло адажио. В вариации Виктория почему-то осторожно станцевала диагональ. Зная её технические возможности, я ждала немного  других темпов, и даже бОльшей самоотдачи что ли... Но, возможно, так и было задумано - показать трепет Одетты, а не её стремление к свободе.

Второй акт прошёл тоже очень интересно. В испанском танце дебютировали А.Соколова и Е.Сафин. Испанцы станцевали без привычного шика (помимо дебютантов, танцевали В.Кутепова и К.Янгуразов). Хороши были в неаполитанском танце Селина и Недвига, как и Рассадина и Яковлев - в венгерском. Поляки тоже не подкачали.

Вообще, Корейя удивлял меня на протяжении всего спектакля. Хорошо провел сцену с невестами. На увещевания матери принять хоть какое-то решение он ответил роскошным "отказным" жестом - "Нет!". Причем сразу стало понятно, что приставать к нему бесполезно.

Появление Одиллии и Ротбардта (И.Кузнецов) поставило всё на свои места. Зигфрид, немного опешив, устремился за гостьей, приняв её за Одетту (мне так показалось, по крайней мере). Очень понравилось антре. Сейчас Одиллии стремятся обязательно демонстрировать "шпагаты" параллельно полу (как будто бы зритель не догадывается, что балерины имеют растяжку). Виктория очень элегантно "выстреливала" ногами в стороны, не фиксируя этот несчастный "шпагат". С самого первого па Одиллию поддерживал Зигфрид (обычно всё-таки Одиллия делает самостоятельное антре, сначала отступая назад, а затем устремляясь к принцу).
Конечно, артисты имели мало времени на репетиции. Да, были у них мелкие помарки в партерных поддержках, "подкрутках" и прочем. Но они танцевали с невероятным драйвом! Одиллия была орудием в руках отца. Переглядываяь с Ротбардтом, она мгновенно меняла выражение лица или делала жест, повинуясь его подсказкам. Смотреть на это было очень интересно.

Корейя станцевал каноническую вариацию Зигфрида, лишь в последней части немного изменив рисунок. Он был необычайно легконог, воздушен. Правда, чуть-чуть раньше музыки закончил свой танец, что почти не испортило впечатления. Зрители устроили ему овацию. Очень лёгкий, невесомый принц!  Одиллия ответила весьма убедительной вариацией, хотя я ждала от Виктории бОльшего шика. Наконец, началась кода. Зигфрид летал по сцене в, казалось бы, простых жете. Но он действительно летал, а не прыгал. После его пируэта настало время Одиллии и её фуэте. Виктория немного поехала вперед, не забывая крутить двойные. В финале чуть-чуть сбилась, но закончила в музыку.
И тут мы увидели давно забытое зрелище: кода продолжалась, не прерываясь на поклоны балерины. И это было замечательно! Происходит обольщение принца, и герои никого не видят, кроме друг друга. Корейя решил крутить большой пируэт. Наверное, напрасно решил. Что ж - это его право, тем более что он всё-таки был гостем театра. Естественно, что этот трюк он исполнил с блеском. Наконец, Виктория бравурно закончила это блестящее па-де-де великолепной диагональю.

Надо ли говорить о том, что после исчезновения злодеев Зигфрид "всё понял"? Ещё одна скромная, на первый взгляд, находка Корейи, которая мне понравилась - он бросается к матери вовсе не за тем, чтобы она его "пожалела". Наоборот - он подбегает к ней с утешением, и в то же время говоря: "Прости, но я должен быть сейчас на озере!" - и устремляется прочь из дворца.

Третий акт прошёл прекрасно. Давно я так внимательно не следила за героями в третьем акте. Одетта ни в чём не упрекала своего возлюбленного. Она решила, что всё кончено... Снова я увидела замечательные руки и у принца, и у Одетты. Герои тянулись друг к другу, не желая расставаться. Как решительно Зигфрид закрывал собой Одетту, когда к ней приблизился Ротбардт! И она тоже пыталась его защитить...
В этом спектакле Ротбардт погибал не потому, что его покалечили. Он не мог ничего поделать против такой любви...

Зрители на протяжении всего спектакля горячо реагировали на действие. Аплодировали не только главным героям, но и всем солистам, и кордебалету, который танцевал практически безупречно.

Занавес несколько раз поднимали, а зрители всё аплодировали и аплодировали.

Замечательный спектакль! Спасибо, Виктория и Анхель!

Фотографии у меня, прямо скажем, неудачные (сидела на 1 ряду 3 яруса), но что-то получилось:


Е.Шешина, Ф.Степин и Н.Гончар - поклоны после па-де-труа

П.Корейя и В.Терёшкина - поклоны после адажио

Поклоны после 2 акта

После спектакля (на заднем плане - дирижёр М.Синькевич)

После многочисленных вызовов. И опять - он целует ей руки... Почти как в спектакле!

Корейя доволен! И зрители - тоже. Редко, когда Одетта и Зигфрид кланяются по отдельности...

Вот и Виктория вышла на поклоны...
Tags: Корейя, Лебединое озеро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments