ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт Х.-Д.Флореса в Хаус фюр Моцарт в Зальцбурге 29.08.2013 г.

Три вечера на Зальцбургском фестивале.

Вечер третий.
Лидерабенд Х.-Д.Флореса в Haus für Mozart 29 августа 2013 г.


Когда я покупала билеты на этот концерт, то ещё не была известна программа. Конечно, в данном случае программа не имела большого значения, потому что я очень люблю Флореса -:)) Тем не менее, любопытство меня одолевало: а что же он всё-таки будет петь?

Уже когда билеты были оплачены, на сайте Зальцбургского фестиваля появилась программа. Вот она:

Liederabend • Juan Diego Flórez

PROGRAMM

STEFANO DONAUDY • O del mio amato ben
Nr. 18 aus 36 Arie di Stile Antico (1918)

STEFANO DONAUDY • Quand'il tuo diavol nacque
Nr. 19 aus 36 Arie di Stile Antico (1918)

STEFANO DONAUDY • Vaghissima sembianza
Nr. 14 aus 36 Arie di Stile Antico (1918)

GEORG FRIEDRICH HÄNDEL • Arie des Jupiter: Where'er you walk aus Semele HWV 58 (1743)

GEORG FRIEDRICH HÄNDEL • Arie des Jupiter: I must with speed amuse her aus Semele HWV 58 (1743)

GIACOMO MEYERBEER • Romance des Raoul: Plus blanche que la blanche hermine aus Les huguenots (1836)

GIUSEPPE VERDI • Arie des Gaston: Je veux encore entendre ta voix aus Jérusalem (1847)

Антракт

FRANCESCO PAOLO TOSTI • Ideale (1882)

FRANCESCO PAOLO TOSTI • Vorrei morire (1878)

FRANCESCO PAOLO TOSTI • Parted (1900–1903)

FRANCESCO PAOLO TOSTI • L'alba sepàra dalla luce l'ombra (1907)

PABLO LUNA • Paxarín tu que vuelas aus La pícara molinera (1928)

JACINTO GUERRERO • Flor roja aus Los gavilanes (1923)

JOSÉ SERRANO • Jota aus El trust de los tenorios (1910)

GAETANO DONIZETTI • Arie des Roberto: Come uno spirto angelico aus Roberto Devereux (1837)

Очень необычная программа для Флореса! Я-то рассчитывала на Россини, а певец не заявил ни одной его вещи. Но то, что заявлены были арии из "Гугенотов",  "Иерусалима" и "Роберто Девере", вызвало у меня большой интерес.

Аккомпаниатора Сколеру я прекрасно помнила по московскому концерту Флореса. Замечательный профессионал!

Начал Хуан Диего со спокойных и задумчивых арий Донауди. Публика аплодировала, но явно была озадачена. Наверняка все ждали от певца блестящих колоратур и высоких нот -:) Наконец, Флорес запел Генделя. Аплодисменты были уже гораздо громче.

После романса Рауля из "Гугенотов" публика заорала -:) После арии Гастона из "Иерусалима" началось полное безумство -:) Тут и антракт подоспел!

Кстати, перед началом концерта мне удалось увидеть очень близко Чечилию Бартоли! Не дождалась её после "Нормы", зато полюбовалась на неё вот так запросто в фойе самого верхнего второго яруса -:) Выглядела она ослепительно! И чисто внешне понравилась мне больше, чем её героиня двумя днями раньше.  Когда Чечилия уже заходила в лифт, я ей сказала: "Брава, Норма!" -:)) По-моему, Бартоли это польстило -:)

После антракта Флорес пел популярные песни Тости и произведения латиноамериканских композиторов. Пел очень хорошо, но всё же... То ли у него что-то было не так со здоровьем, то ли этот репертуар всё-таки не раскрывает полностью возможности его голоса. И вообще - мне показалось, что голос Флореса изменился и стал чуть-чуть ниже.

И то сказать - певцу уже стукнуло сорок, и ему наверняка хочется расширить свой репертуар. И наверняка он хочет всем доказать, что способен петь не только Россини и Доницетти.

Тем не менее, как только Флорес запел арии, все мои мысли про его возможное недомогание улетучились -:) "Оседлал любимого конька" - вот как это называется -:))

Конечно, после основной программы публика потребовала бисов. И они явились - в количестве аж шести штук! Певец побаловал нас полноценным третьим отделением.

Первым бисом стала ария из "Марты" Флотофа, спетая по-итальянски, и спетая очень хорошо. Зал заорал и застучал ногами. Потом последовала ария Вертера. Всё было вроде бы так, как надо, но Флорес спел эту арию как будто бы на одной интонации. Впрочем, интонацию можно было назвать "страстью", что уже хорошо -:)

Третьим бисом стало что-то из сарсуэлы (или из перуанского фольклора) - душевненько было спето -:)) Вообще, каждый бис надо было выпрашивать. Наверное, Флорес был прав: его просили - и  он пел. Публика практически вся сидела на местах, орала "браво" и аплодировала, требуя очередного биса. Флорес выходил один, выводил аккомпаниатора, потом они оба исчезали в кулисе, и потом уже они подходили к роялю и начинали новое выступление.

Как же было обойтись без девяти "до" из "Дочери полка"? Это был четвёртый бис. Спел его Флорес хорошо, но без привычного блеска.

Потом была "Прекрасная Елена" Оффенбаха, а за ней последовала песенка Герцога из "Риголетто" -:) Зал завыл, заорал, затопал ногами -:) Но шестой бис оказался последним.

Когда мы подошли к уже знакомой двери Хаус фюр Моцарт, нам сказали, что певец выйдет в фойе, и именно там состоится автограф-сессия. То-то мы видели толпу возле магазинчика в фойе! Думали, что народ кинулся скупать диски Флореса -:)

Певец вышел очень быстро, и  принялся за работу. Поскольку стоять в очереди надо было довольно долго, было решено на этот раз обойтись без автографа (тем более что он у меня уже есть -:). К тому же завтра надо было вставать в шесть утра, чтобы успеть в Венский аэропорт.

Я подошла поближе к столику и сделала несколько снимков. Выкладываю их в этом отчёте вместе со снимками, сделанными после концерта в зрительном зале.













По иронии судьбы, в кадр всё время попадала эта картинка на стене -  с голой тёткой  -:)



Tags: Зальцбург, Зальцбургский фестиваль, Флорес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments