ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Жизель 5.01.2008 г. - Лопаткина, Козлов

Это был 1000-ный спектакль "Жизель" на сцене Мариинского театра. К сожалению, театр лишь стыдливо упомянул об этом в программке, написав порядковый номер самым мелким шрифтом. Наверное, администрация не стала выделять такое событие и создавать специальную программку потому, что сам состав спектакля был значительно урезан. Как-то несолидно отмечать юбилеи, не имея возможности выставить лучшие силы труппы...

Конечно, само имя Ульяны Лопаткиной  в афише - это уже событие в балетной жизни города. Но мне не хватало многого - полноценного состава кордебалета и в первом, и во втором актах. Не хватало и крестьянского па-де-де (хотя иногда стОит порадоваться тому, что его нет - уж слишком бывают провальные выступления).
Первый спектакль с участием этой пары вызвал самые бурные дебаты на форумах театра. Многие пришли в ужас от Ивана Козлова. Конечно, не от самого танцовщика, а от того, чтО он показал в своей первой "Жизели" с Лопаткиной... Я была на том спектакле. Мне понравилось, как Иван поднимал свою знаменитую партнершу. Но, увы, никакой роли не было. И не было никакого танца (а точнее - он был очень неубедителен). В сегодняшнем спектакле, к моему великому удовлетворению, Иван Козлов показал себя гораздо лучше, чем в том, первом. 

Во-первых, я увидела роль - пусть самую примитивную трактовку образа Альберта, но всё-таки весьма убедительную. Избалованный мальчишка, у которого были какие-то интрижки в замке, познакомился с серьезной девушкой-крестьянкой. Все его жесты, приёмы "обольщения" не очень-то подходят именно к этой девушке, но другого способа "ухаживания" он не знает. Все уговоры оруженосца бросить это занятие выслушиваются с улыбкой - мол, какие пустяки! Ничего плохого в этом нет! Мальчик явно не задумывается о последствиях своего приключения (похоже, он вообще ни о чем не задумывается) - жизнь прекрасна, и всё должно быть хорошо.
Даже тогда, когда Ганс побежал за доказательствами благородного происхождения Альберта, наш герой беспечно отмахнулся, убеждая Жизель в том, что ничего особенного Ганс не предъявит... И тут разыгралась сцена с Батильдой и Жизелью! Альберт стал меняться в лице только после обращения к нему Батильды: "Как ты мог!". Когда Жизель упала замертво, Альберт понял, чтО натворил...

Во-вторых, танцевал Козлов тоже значительно лучше, чем в дебютном спектакле. К сожалению, прилично начатая вариация 2 акта закончилась с техническими ошибками, хоть и не очень явными. Держал он свою партнершу очень надёжно. Ульяна в его руках была невесома... Особенно мне понравился первый дуэт 2 акта, когда Альберт пытается удержать над собой улетающую Жизель.

В спектакле участвовали Иосифиди - Мирта, Пыхачев - Ганс, две вилисы - Касенкова и Серова, Гронская - Батильда.

Мне понравилась Иосифиди. Она хорошо продумала роль, танцевала музыкально. Конечно, у неё не такая блестящая техника, как у Терешкиной, но танцовщица компенсировала недостаточно высокие прыжки музыкальностью танца. Обе вилисы танцевали прилично, и только.

Наконец, Лопаткина. Видела её Жизель второй раз. Первый спектакль понравился больше. Наверное, сработал эффект неожиданности - уж очень непохожа она была на всех Жизелей, виденных до неё. Сегодня я смотрела на балерину немного другими глазами. Роль у неё продумана,  танец тоже. Жизель-вилиса - инородное существо среди, казалось бы, таких же, как она, вилис. Она чужая... Позы балерины, её пластика создают впечатление существа, движущегося в воде, а не в воздухе. 
Первый акт ещё раз убедил меня в том, что героиня Лопаткиной умерла от сердечного приступа, а не от  душевного потрясения. Такие девушки справляются со своими несчастьями и уходят в монастырь - замаливать чужие, не свои, грехи...

Немного о зале. Цены зашкаливали (я сидела в партере, заплатив 3000 рублей за билет в 11 ряду), но зал был полным. Аплодировали хорошо только после 1-го акта и в течение 2-го, причём Иосифиди, в отличие от Козлова, встретили аплодисментами. После спектакля были вызовы, но всё равно зал показался мне холодноватым. Ульяна получила роскошный букет, другие цветы. Цветы вручили и Козлову, и Иосифиди, и, кажется, Пыхачеву.

Дирижировала С.Филлипович - неплохо, даже хорошо; но иногда мне казалось, что  в темпах она расходится с Лопаткиной.

Фотографировала уже после спектакля. К сожалению, не вышли Иосифиди и Пыхачев. Главные герои получились лучше:

С цветами, на фоне кордебалета

Кажется, Ульяна довольна!

А Иван, кажется, не очень доволен...

После поднятия занавеса


Tags: Козлов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments