ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт в Большом зале филармонии - Павловская, Галузин

30 декабря 2007 года в Большом зале филармонии состоялся долгожданный концерт с участием Владимира Галузина. Долгожданным он был лично для меня - уж очень хотела я послушать любимого певца именно в этом зале. К сожалению, заболел Темирканов, и оркестром дирижировал В.Синайский. Афиша обещала в первом отделении дуэт из "Отелло", сцену письма Татьяны, сцену Лизы и Германа и арию Германа, а также арию Де Грие из "Манон Леско". 

Сайт Филармонии обещал ещё и арию Ленского, но это сообщение довольно быстро исчезло. Если честно, я точно не помню, что там ещё было понаписано. К 30 декабря вокальная программа была сокращена до минимума (билеты к тому времени были распроданы). Перед началом концерта объявили, что арию Де Грие заменили на арию Каварадосси из 3 действия. Это меня тоже не порадовало. 
Второе отделение было отдано оркестру, игравшему произведения Респиги "Фонтаны Рима" и "Пинии Рима".

В Филармонии после ремонта я была впервые. Увы, исчез киоск с книгами, нотами, аудио-  и видеозаписями. Везде, даже в боковых фойе, разместили буфеты. Конечно, буфеты тоже нужны, но не в таком же количестве...
Что порадовало - так это множество нарядных людей. Пожалуй, только в Филармонии ещё сохраняется это негласное правило - переобуваться, одеваться в нарядные костюмы. Естественно, что правило это соблюдается не всеми и не всегда, но всё же...
Зал был битком набит. Заняты были все боковые диваны для зрителей с входными билетами, места на хорах. В общем, уже перед концертом я почувствовала атмосферу праздника.
Наконец, концерт начался. Дуэт из "Отелло"  прозвучал хорошо (я как раз эту пару  в этой опере слышала когда-то на сцене Мариинки), но чего-то всё же недоставало. Мне лично не понравилось, что певцов разделял дирижёрский пульт. Люблю, когда дуэты поют, стОя рядом...
Арию Каварадосси Галузин спел плохо. В середине арии  возникло напряжение в голосе, и конец арии он "доложил", а не допел. Многие певцы такое исполнение, возможно, не считали бы для себя катастрофическим. Но, зная возможности Галузина, я поняла, что певец чувствует себя виноватым перед публикой. Аплодисмены были вежливыми, но и только.
Павловская спела сцену письма Татьяны так, как поёт всегда. Я когда-то была на её первом выступлении в Онегине. Помню, что внешне она была очень хороша, но пела посредственно. С тех пор певица набралась опыта, но в вокальном мастерстве, как мне кажется, достигла своего "потолка". Её Татьяна показалась искренней. Пожалуй, это главное достоинство певицы в этой партии.
Сцена Лизы и Германа - моя любимая (впрочем, я люблю всю оперу). Пели они её хорошо, концертное исполнение превратилось в мини-спектакль. Опять-таки дирижёр мешал артистам разыграть мизансцену так, как это бывает на сцене.
После сцены и арии "Прости, небесное созданье..."  зал устроил овацию. И Галузин, и Павловская получили красивые букеты. Зрители вызывали артистов и дирижёра, и в итоге Галузин спел "Что наша жизнь?" - кажется, это всё же был бис. Программка обещала одну арию Германа, и ею, скорее всего, и была ария "Прости, небесное созданье...". Лично я очень рассчитывала на бисы, но их больше не было.
Хотелось бы отметить оркестр. Как разительно отличалось звучание Заслуженного коллектива от звучания оркестра театра! При всём моём уважении к театру, сравнение этих двух оркестров даёт повод для раздумья... Понимаю, что состав в Филармонии другой - там просто больше музыкантов. Но как они играют оперную музыку! Как прозрачно звучит струнная группа!

Произведения Респиги прозвучали замечательно. Оркестр ко второму отделению расширился. Когда-то очень давно я слышала "Пинии Рима", но музыку эту не помнила; поэтому всё воспринимала как в первый раз. Кстати, зрителей после антракта поубавилось, но ненамного.

В общем, концерт прошёл хорошо, но Галузин спел ниже своих возможностей, увы... Даже во фрагментах из "Пиковой дамы" чувствовалось, что певец полагается на технику - на ней и "выехал". Очень, очень жаль!  Впрочем, и в таком состоянии он - лучший российский тенор (по крайней мере, для меня).

 
Tags: Галузин, Павловская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments