ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Старые программки. Балет. 1984 год. Дубль тринадцать.

В течение восьми дней с 11 по 18 декабря - пять спектаклей. Три из них - балетные.

Не хватило мне программки на "Дон-Кихота". А спектакль был просто шикарный! И я опять программку переписала -:)



Кунакова и Заклинский разыграли историю Китри и Базиля в лучших традициях театра -:)) В первом акте Заклинский на верхних поддержках просто творил чудеса. Конечно,  в этом есть и заслуга партнёрши -:) Люба-то, кстати, была не из "пушинок" -:) Итак, Базиль поднимал Китри вверх на одной руке и... не хотел возвращать её на грешную землю. Трюк старый, и наверняка опытный зритель хоть раз, но видел такое на сцене. Естественно, Китри "возмущалась" и требовала, чтобы её поставили "назад" -:) "Не-а!" - отвечал Базиль, качая головой, и продолжал держать Китри на одной руке. Публика выла от восторга -:))

Куллик вошла в ту форму, когда всё удаётся легко и непринуждённо. Вариацию IV акта она всегда танцевала блестяще.

А вот - дебют Т.Васильевой в "Золушке":




Васильева уже танцевала этот спектакль в Новосибирске. Перейдя в Кировский театр, она много танцевала в концертах (ту же "Бабочку", или "Праздник цветов в Дженцано"). Мне она была очень симпатична, и я пошла посмотреть, как она справится с непростой хореографией "Золушки". Она справилась -:) Единственная моя к ней претензия, помнится, заключалась в том, что характер героини получился уж слишком однозначным. Золушка улыбалась - и в сценах  с мачехой и сёстрами, и в сценах  с Принцем. Как-то это было не слишком интересно -:(
Свешникова станцевала Кривляку. Вот написала о ней отдельную заметку, а эту роль что-то не помню (хотя всегда помнила, что она её танцевала).

А вот "Жизель" с восходящей звездой театра - Асылмуратовой:


К Асылмуратовой у меня всегда было неоднозначное отношение. Мне казалось, что её выдвигают "авансом", если так можно сказать. Молодая, свежая, с яркой "восточной" внешностью (кто-то считал её просто красавицей), она казалась мне немного простоватой -:( Вот и Жизель её в этом спектакле иногда смахивала на копию с Жизели Мезенцевой (в сцене сумасшествия она так же металась среди пейзан - как будто бы опиралась на невидимую стену).  Только балерины они были совершенно разные - Мезенцева и Асылмуратова. Что у одной выходило естественно, у другой получалось фальшиво. С обеими работала Моисеева. Возможно, под её влиянием и была сделана роль Жизели...

А вот - творческий вечер П.А.Гусева,  которым я закрыла 1984 год в Кировском театре:





Программка так составлена, что всё "задом наперёд". надеюсь, вы разберётесь.

Юбиляр сидел в ложе бельэтажа над оркестровой ямой (где обычно и сидят юбиляры). К этому концерту театр подготовил премьеру - "Наяда и рыбак" Это были прелестные сцены из балета Петипа-Ширяева (там в программке можно прочитать историю воссоздания спектакля). То, что сейчас идёт в театре под названием "Ундина", напоминает спектакль Гусева лишь сюжетом.

Лиховская и Вихарев имели большой успех. Когда на сцену выбежала Комлева-Девушка, в зале раздались громкие аплодисменты (поклонники балерины постарались). Вскоре после этого вечера балета и в Москве (в Большом театре) были поставлены сцены из "Наяды и рыбака". В 1985 году в Москве я видела их в концерте балета.

В сценах из "Бахфонтана" и "Шурале" наибольший успех имели, естественно, Колпакова и Терехова. Мне очень жаль, что я не видела обеих в полноценных спектаклях. Это было бы очень. очень интересно...
Tags: Дон Кихот, Заклинский, Наяда и рыбак, Старые программки-1984 год, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments