ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Старые программки. Балет. 1984 год. Дубль семь.

А вот программки  трёх премьерных спектаклей балета "Асият":

Поскольку именно на репетиции "Горянки" (так назывался балет до его возобновления) Мезенцева получила травму, я априори этот балет невзлюбила -:( Точнее - отнеслась к нему с предубеждением.

А спектакль получился очень интересным. Вот самая-самая премьера:





Спектакль расказывал о судьбе горянки, которая осмелилась пойти против обычаев предков. Кстати, действие происходило в советское время. Асият - дочь чабана. Её давно просватали за Османа. А она хочет поехать в город - учиться. И во время свадьбы она сбегает из дома. Эти события происходят в первом акте. Во втором акте мы видим студенческую среду. Асият встречает Юношу, и между ними возникает первое робкое чувство... Осман, желая смыть позор, приезжает в город, находит Асият и умоляет её вернуться домой,  в горы. Девушка отказывается, и Осман в отчаяньи убивает  её ножом.

Вообще, мне этот балет нравился. После первого акта мне хотелось назвать балет "Алтынай" -:) Асылмуратовой очень подошла эта роль. Правда, поклонники Комлевой (участницы премьеры 1967 года) язвительно заметили, что партия Асият значительно упрощена -:))
Асылмуратова была молода, свежа и очаровательна, и этими своими качествами она наделила свою героиню.

Юноша - была первая заметная роль Рузиматова  (если не путаю). У главных героев во втором акте шёл очень длинный дуэт, с которым они вполне справились. Принимали пару очень хорошо. Роль Юноши, правда, была невелика, и состояла как раз из этого дуэта и нескольких мизансцен.

Очень понравился мне Заклинский в роли Османа. Первый парень на деревне, красавец, появляется в доме невесты в полной уверенности в том, что она счастлива от такой перспективы - быть его женой. Осматривает приданое, горделиво шествует по дому... А потом попадает в ситуацию, выходов  из которой может быть только два: либо невеста возвращается к нему, либо... либо то, что и происходит в финале балета -:( Очень хорошо Заклинский проводил заключительную сцену. Поначалу он требовал, а потом... стал умолять Асият вернуться к нему. Весь его гонор куда-то делся... Мне даже жалко Османа стало, хотя он, вроде бы, " отрицательный герой", и к тому же - убийца.

Очень "зажигательно" была исполнена лезгинка. Вообще, этот номер вполне можно было бы исполнять в концертах. Три девушки, переодетые в мужские костюмы, танцевали на пальцах (обуты они были в мягкие сапожки). В самом конце танца они срывали с себя папахи, и их длинные волосы красиво падали на плечи -:)

Через три дня должен был танцевать второй состав. А в итоге, развернув программку, мы увидели опять первый:





Если честно, то я расстроилась -:( Дело в том, что по какой-то причине я не могла пойти в театр на следующий день. Кажется, наш отдел выезжал в колхоз; современному поколению зрителей это может показаться дикостью -:) Тем не менее, выезд занимал весь день, и после грядок с турнепсом бежать в театр уже сил не было. В общем, билет был отдан сестре, которая и сходила на второй состав:



Со слов сестры, герой Даукаева был тоже с гонором (так было задумано балетмейстером), но всё-таки не таким заносчивым, как герой Заклинского. Придя в дом невесты, он очень тщательно обследовал приданое: включал-выключал торшер, обследовал телевизор и т. п. Вот почему я хотела посмотреть этот состав! -:) Каждый исполнитель вносит в характер своего героя что-то своё, индивидуальное.

Евтеева  и Нефф, как рассказывали мне очевидцы, станцевали вполне хорошо.

Я не помню, как долго продержалась "Асият" на сцене. Я на этот спектакль сходила ещё один раз, и тоже в 1984 году.
Tags: Асият, Асылмуратова, Заклинский, Рузиматов, Старые программки-1984 год, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments