ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Старые программки. Балет. 1984 год. Дубль шесть.

Ещё два классических балета, увиденные в начале июня.

Давно хотела посмотреть Ченчикову в "Лебедином озере", и вот, наконец, свершилось. Сидела на 1 ряду 3 яруса.




Впечатления от этого спектакля остались у меня сложные. Ченчикова была техничной балериной, но она никогда не танцевала, используя так называемые "полутона". Статная, высокая, крепкая - вот те характеристики, которые приходят на ум, когда я вспоминаю эту балерину. Выход Одетты был необычным. Среди лебедей в мягких тюниках появлялась высокая королева в тюнике совсем другой конструкции, если так можно выразиться: плотном, колоколообразном, широком. Я уже писала в своей заметке о Ченчиковой, что, как это ни парадоксально звучит, именно этот костюм лично для меня и был ключом к образу Одетты.

Героиня страдала, не слишком обращая внимания на Зигфрида. Мы как будто бы слышали монолог, а не диалог. Пока кордебалет привычно для ленинградского балетомана мягко поводил руками, закрывал головы "крыльями", балерина принимала чёткие, фиксированные позы, лишь обозначая руками настроение своей героини.
Одиллия, конечно же, был станцована очень технично, и более традиционно для нашей сцены. Роковая красавица очаровывала принца, не испытывая никакого сопротивления с его стороны -:)

Нефф-Зигфрид, помнится, очень старался, чтобы Одетта всё-таки заинтересовалась его персоной -:)

А вот совершенно курьезный "Дон-Кихот":





История этого спектакля такова (естественно, рассказываю её как простой любитель балета, который что-то слышал от более "продвинутых" балетоманов).

На тот момент, т. е. лето 1984 года, Большакова и Гуляев уже давно не получали классических партий. Да, возраст был у обоих уже критический; но ведь в театре работали их ровесники и артисты, которые были ещё старше, и которые всё-таки выходили на сцену в классике.

Короче, как я слышала, Большакова пошла к директору (точно не помню, но, вроде бы, не к Виноградову), и стала требовать для себя классическую роль.  То ли она была слишком настойчива, то ли директор решил, что "пусть девочка сама себя высечет", но спектакль Большакова получила.

Игорь Петров до этого спектакля выходил в па-де-де из "Дон-Кихота" в различных концертах на различных сценах. Моя приятельница вообще утверждала, что он "ничуть не хуже, чем Рузиматов" (народ уже предвкушал ситуацию, когда Рузиматов станцует Базиля). Работал Петров как раз с Гуляевым. Кстати, я как-то видела всю троицу (Большакова, Гуляев, Петров) в Доме Актёра на одном мероприятии. При "современном взгляде" на эту ситуацию в голове может родиться любая мысль -:) Но тогда я увидела педагога, его жену  и  его ученика -:))

Сидела я на этом спектакле неудачно - на боковушке 3 яруса, на 4 ряду. Помню это очень хорошо, так как пригласила подругу (не балетоманку), у которой недавно был день рождения, и очень переживала, что ничего лучше  не нашла.

Если охарактеризовать этот спектакль одним словом, то слово это будет - "цирк" -:( Играли оба главных героя вполне хорошо. Естественно, зритель видел стареющую барышню, засидевшуюся в девицах из-за своего строптивого характера, и вполне молодого и задорного цирюльника, которому нравятся девушки намного старше его. По крайней мере, я увидела именно это.

До сих пор помню, что Китри выбежала на сцену... задрав подол! Она выскочила, озираясь по сторонам, и несколько секунд стояла на полусогнутых ногах. Я такого за всю свою балетоманскую жизнь ещё не видела - ни до, ни после этого спектакля. Зачем Большакова это сделала? До сих пор теряюсь в догадках...

Всё, что можно было упростить и сорвать, эта пара упростила и сорвала: и поддержки (партерные и воздушные), и вариации. Естественно, ни о каких фуэте в финальном па-де-де и речи быть не могло. Большакова делала круг тур-шене.

Конечно, Петров кое-что мог, и в принципе сам по себе был очень неплох, особенно для первого выступления.

Кстати, в этой программке можно увидеть фамилию Панковой. Остальцов, помнится, был очень хорошим Эспадой, а Строгая  прекрасно танцевала Мерседес.
Tags: Дон Кихот, Лебединое озеро, Старые программки-1984 год, Ченчикова, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments