ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Старые программки. Балет. 1984 год. Дубль пять.

Вот ещё три балетных спектакля с очень интересными составами.

Моя первая "Раймонда" должны была быть с Мезенцевой. Я приехала в театр к 12 часам, чтобы занять очередь на бронь, и узнала, что танцует Кунакова.

Оказывается, на репетиции "Асият" Мезенцева получила тяжелейшую травму - разрыв ахиллова сухожилия ("ахилла", как обычно говорят). Так получилось, что я стояла около кассы, и слышала разговор кассирши Маргариты с какой-то её знакомой. Мезенцева заявила Виноградову (автору балета и по совместительству худруку балетной труппы), что у неё болит нога, и она не может репетировать -:( Виноградов потащил её к директору, чтобы тот "заставил балерину работать" (со слов Маргариты). Понять Виноградова, в общем-то, можно. Артисты балета могут взять больничный практически всегда, потому что среди них нет абсолютно здоровых людей -:( В итоге балерина пришла в репетиционный зал, и через какое-то время в зале раздался треск отрываемого от кости сухожилия -:(

Мезенцева вышла на сцену только в 1985 году, станцевав "Витязя в тигровой шкуре".

Вот программка "Раймонды":





Накануне Кунакова станцевала "Лебединое озеро" (помню это до сих пор, потому что как раз балетоманы  обсуждали ситуацию в театре - кроме Кунаковой, другой Раймонды не нашли). Кунакова, по моим воспоминаниям, вообще была самой стабильной балериной в театре. Всегда в форме, всегда в хорошем настроении -:) Помнится, ещё Ченчикова часто меняла заболевших коллег. Обе, кстати, вышли из стен Пермского хореографического училища.

Кунакова станцевала очень хорошо, но... Все, кто видел "Раймонду" в редакции Сергеева, знают, как легко исполнители могут усыпить публику -:) Нет, я не заснула. И всё-таки мне хотелось увидеть на сцене героиню со сложным внутренним миром, а увидела я здоровую молодую женщину, которая взирала на поединок двух претендентов на её руку с любопытством. Поскольку победил Жан де Бриен, она с радостью пошла за него замуж -:)

Нефф и Абдыев были вполне хороши.

Конечно, в этой программке обращают на себя внимание два трубадура -:) Один сейчас возглавляет труппу балета Сан-Франциско, другой до сих пор выходит на сцену.

А вот этот спектакль я вспоминаю до сих пор с искренней благодарностью к исполнителям главных партий:





Попала на спектакль по лишнему билету, на третий ярус. Был праздничный день, и желающих пойти на "Дон Кихота" было очень много.

Заклинский, как я уже писала в небольшой заметке о нём, всегда отличался  чувством юмора, и очень часто импровизировал прямо на сцене. Об этом, кстати, говорила и Терехова в каком-то интервью. Оба ездили в Японию на конкурс артистов балета, и получили первую премию. Но это было уже после этого спектакля (судя по тому, что лауреатство никак не отражено в программке, а конкурс проходил как раз в 1984году)..

Пара оторвалась по полной! Зал просто бушевал, когда Китри и Базиль выходили на сцену -:) Здесь было всё: и ликование молодости, и взаимные "подколы", и, конечно же, нежные чувства... Я вот сейчас только подумала: а ведь Базили-принцы у нас сейчас в дефиците! Я имею в виду исполнителей партий классических принцев, которые танцуют ещё и "Дон Кихота". Шкляров - в Мариинке, Сарафанов - в Михайловском (а когда-то - и в Мариинке). Заклинский как раз был классическим принцем, и с успехом танцевал ещё и Ланкедема в "Корсаре".

Могу отметить в этом составе ещё Мартинсон - Повелительницу. И Терехова, и Мартинсон обладали роскошным баллоном. Когда они вылетали друг за другом в коде "сна" - это было незабываемое зрелище! -:)

А вот - очередной "Ревизор". Получается, третий. У меня сохранились билеты в ложу бенуара -пригласительные, т. е. бесплатные. Абсолютно не помню, откуда они у меня появились. Наверное, бесплатный билет и явился стимулом к тому, чтобы пойти в театр -:)





Большакова, Гуляев, Кургапкина и Ковмир были очень хорошими артистами. Они и "сделали" этого "Ревизора". Самой запоминающейся сценой, помнится, была сцена вранья Хлестакова. Марью Антоновну помню "за роялем": стОя лицом к публике, героиня мелко-мелко перебирала ногами на пуантах, одновременно перебирая пальцами обеих рук, как будто бы поднятых над клавишами. Игра не ладилась -:( Марья Антоновна мусолила палец, переворачивала воображаемые ноты и возобновляла "игру" -:) Запомнился мне и дуэт с Хлестаковым: тот откровенно "вешал лапшу" на уши Марьи Антоновны, наматывая её кругами. За спиной Хлестакова вырастали ... ангельские крылышки!

У меня есть заметка об этой паре (Большакова-Гуляев), там выложены фотографии из "Ревизора". В заметках о Кургапкиной и Ковмире тоже упоминается об этом спектакле.
Tags: Дон Кихот, Заклинский, Кунакова, Раймонда, Ревизор, Старые программки-1984 год, Терехова, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments