ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Старые программки. Балет. 1983 год.

Всего две балетные программки за 1983 год. Ну, да хотя бы это выложу:

Фестиваль искусств тогда назывался "Белые ночи". Когда в конце 80-х - начале 90-х это название присвоил себе то ли рок- то ли поп-фестиваль, "классика" придумала себе новое название -  "Звёзды белых ночей". А теперь это название - у фестиваля Мариинского театра. Я помню, как "в телевизоре" возмущались представители Филармонии: название "Белые ночи" нагло было "прихватизировано" -:(( Но тогда авторских прав на это название ни у кого не было...

Итак, этот спектакль я очень хорошо запомнила:





Места были на "капитанском мостике" - во втором ряду 3 яруса справа. Места исключительно стоячие, иначе ничего с них не видно.

После "чёрного" па-де-де на сцену были брошены красные гвоздики - в большом количестве. Это было очень красиво! Помню, что именно в этом спектакле мне очень понравился Заклинский (не говоря уж о Мезенцевой).

В испанском танце появился В.Сиротин - танцовщик с ярко выраженной "цыганско-испанской" внешностью. На протяжении всей его карьеры я наблюдала за ним. Парень танцевал в основном характерные танцы (спасибо внешности!), но через какое-то время стал получать и игровые роли. Например, я несколько раз видела его Эспаду. К сожалению, актёрского таланта у него было немного (ИМХО).

Колесников на тот момент стал ведущим характерным танцовщиком. Как ни приду в театр - всё его вижу -:)) Особенно удавались ему испанские танцы...

А это - уже "Спящая" с той же парой:





Сидела, помнится, в бенуаре, рядом с артистической ложей. Необычный ракурс: всё очень близко, но сбоку (мы с подругой менялись: два акта в первом ряду, два - во втором). Моя любимица Свешникова здесь аж в двух ролях! Чистякова дебютировала в партии Бриллианта.

Мезенцева и Заклинский были очень хороши. Естественно, на мой вкус. Конечно, до высоких образцов в лице старой гвардии (Колпаковой и Комлевой) Мезенцева не дотягивала - у неё всё-таки была другая конституция, и темпы аллегро давались ей нелегко. Зато в адажио она просто блистала! Кстати, в адажио с четырьмя кавалерами она эффектно складывала руки "венчиком" над головой, прежде чем подавать руку следующему кавалеру, а не вцеплялась в кавалеров мёртвой хваткой, как это часто бывает...
Tags: Заклинский, Лебединое озеро, Мезенцева, Спящая красавица, Старые программки-1983 год
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments