ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Старые программки. Опера. 1982 год.

Всего две оперы. Даже как-то странно -:( Может быть, действительно что-то затерялось..

Нового "Евгения Онегина" обсуждали все кому не лень. Пресса (в количестве двух-трёх газет) вовсю расхваливала спектакль Темирканова. Я попала то ли на третий, то ли на четвёртый премьерный спектакль.





Что сказать? Спектакль ошеломил! Каждый артист знал свой маневр. И Марусин, и Лейферкус умели носить костюмы 19 века, в отличие от многих нынешних певцов. Новикова и Дядькова практически бессменно пели Татьяну и Ольгу (Шевченко иногда выходила в партии Татьяны, а Ольги другой просто не было). Охотников-Гремин всегда срывал такую овацию после своей арии, что даже Марусин мог ему позавидовать -:))

Это был первый спектакль Марусина в Кировском театре, который я видела. В Малом оперном он был ведущим тенором, и кое-какие его спектакли мне удалось там посмотреть. После перехода певца в Кировский театр вся толпа его поклонников (а точнее - в основном поклонниц) переместилась в Кировский -:)

В общем, поначалу Ленского в исполнению Марусина я не принимала. Прошло, наверное, несколько лет (или пять-шесть спектаклей), после которых я смирилась с этим Ленским... Певческая манера Марусина меня несказанно удивляла! Сейчас я гораздо терпимее отношусь  к певцам, которые поют не в рамках традиций, а тогда такой Ленский вызывал у меня недоумение.

Лейферкус был моим "любимчиком", и его Онегин меня вполне устраивал -:)) Даже очень -:)

Перласова  поначалу была единственной Лариной, но потом на эту партию ввели Гороховскую. Филатова вообще была бессменной Няней, и очень хорошей.

Хочется ещё сказать, что каждая партия, даже самая маленькая (например, Трике или Ротный-Зарецкий, которого "составили" из двух персонажей), была "застолблена" за определёнными певцами. Пожалуй, только Гаврилкин-Трике вскоре исчез из состава "Онегина". Подозреваю, что певца включили в состав премьеры исключительно за старые заслуги... В общем, исполнители вводились в "Евгения Онегина" под пристальным взглядом Темирканова.

Темирканов поставил даже поклоны. Открывался занавес, и мы видели Ольгу, Няню и Ларину, смиренно стоящих в глубине сцены. Они просто стояли и слушали аплодисменты, не кланяясь.
Онегин и Татьяна стояли у колонн (как и сейчас).

Ленский и Гремин выходили под аплодисменты. Про Ротного-Зарецкого и Трике ничего сказать не могу. Кажется, они как раз выходили из-за кулис - перед Греминым и Ленским.

Оркестр был великолепен! Темирканов приучил слушателя к "своему" Чайковскому.

А вот вполне рядовой "Князь Игорь". Билеты на него мне достались случайно, причём в партер. Помню, что вывезла тогда в театр маму.





Помню, что из певцов больше всех понравились Гороховская и Солодовников. Строгая была хороша в Половецких плясках.
Tags: Евгений Онегин, Князь Игорь, Старые программки-1982 год
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment