ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Старые программки. Балет. 1970-е годы. Дубль три.

Ещё две программки конца 70-х. Очень разные балеты, и очень разные впечатления...

Балет "Гусарская баллада", как мне кажется, был не слишком интересным. Фильм - гораздо интереснее -:) Почему его поставили? Не знаю... То ли к дате какой-то, то ли надо было просто заткнуть "дырку" в плане, поставив "современный балет".





Как поставить балет о войне 1812 года?  Посадить артистов на деревянные лошадки? Конечно, нет! -:)) Шура Азарова и Поручик Ржевский танцевали свои дуэты в гусарской форме и "скакали" на воображаемых лошадях...  Музыка была узнаваема - из фильма "Гусарская баллада" она перекочевала в этот балет.

Помню, что на поклонах публика не слишком-то и вызывала артистов. Чистякова мне понравилась, да и Ковмир - тоже.

А вот этот спектакль я до сих пор вспоминаю с благодарностью к артистам:





Это был из ряда вон выходящий спектакль! Наблюдала я его из девятого ряда партера, с крайнего правого места (помню до сих пор!). Почему из ряда вон?

Во-первых, я наконец-то попала в здание театра на "Дон-Кихота", да ещё с Комлевой! Во-вторых, уже усевшись на своё место, я услышала, что в спектакле произошла замена - вместо Даукаева танцует Бударин. Наконец, в-третьих, после первого действия опять-таки по радио нам объявили, что Комлева, в связи с болезнью, не может продолжать спектакль, и вместо неё будет танцевать Терехова. Антракт в итоге длился час (очевидно,  Тереховой в театре не было, и за ней послали домой).

Поэтому у меня в программке фамилия Даукаева зачёркнута, а фамилии Комлевой и Тереховой - рядом.

Первый мой "Дон-Кихот" я до сих пор словно вижу перед глазами -:) Очень хороши были второстепенные персонажи. Пара Искандерова-Иваненко просто "зажгла"! Оба - уже немолодые, и оба, мягко говоря, не слишком красивые. Иваненко, как мне кажется, был очень талантливым актёром прежде всего. Искандерову я впоследствии видела в вариациях (например, вторую тень в "Баядерке" она танцевала прекрасно). Эти солисты разыграли перед зрителями интересную историю - флирт флиртом, но оба героя были талантливыми людьми - каждый в своей сфере. И оба знали себе цену -:)

Легендарная Ирина Генслер была хороша в цыганском танце. У неё было много поклонников, и овацию они ей устроили знатную.

Вадима Бударина я видела на сцене очень мало, в основном в концертах.   В этот спектакль он вошёл как к себе домой -:) Это был очень крепкий танцовщик, с сильными руками. Естественно, поддержки первого акта на одной руке для него не были проблемой (их раньше было три, а теперь мы всё чаще видим две). Вообще, лично я не заметила в танце Комлевой никаких проблем, и всё никак не могла понять, почему её заменили? В конце антракта услышала от вхожей за кулисы балетоманки, что балерина потянула какую-то мышцу, и решила не рисковать. Конечно, она мне очень понравилась, и замену балерины я восприняла с огорчением.

Тереховой пришлось всё-таки нелегко. Зал был битком набит поклонниками Комлевой (получившей на поклонах после первого акта несколько букетов), которые наверняка были очень раздосадованы -:( Тем не менее, встретили её аплодисментами, и уже в первом выходе - в "Сне" - она сорвала овацию. Если честно, то я не помню, были ли ей преподнесены цветы после спектакля. Наверняка были! -:) И танцевала она, конечно же, хорошо.

Tags: Гусарская баллада, Дон Кихот, Старые программки-1970-е годы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments