ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Старые программки. Опера. 1970-е годы. Дубль три.

И снова- про оперу. "Травиата" шла в театре довольно регулярно, и я очень хотела её послушать; но мне всё никак не удавалось попасть на эту оперу -:( Наконец, я купила билет в ДК им. Ленсовета.

Дело в том, что в город приехала Ламара Чкония, пластинка которой стала первой в моей коллекции оперных грамзаписей -:) Как тут было не пойти?
Вот программка:





Чкония пела блестяще. Это была цветущая женщина, немного полноватая, с чёрными волосами, гладко зачёсанными назад. Сколько лет ей тогда было? Не знаю... Мне казалось, что  около сорока. Вот посмотрела я сейчас сведения в интернете - а она родилась в 1930 году, в декабре,  т. е. ей тогда было 47 лет -:)

Единственное, что меня в этой певице не устраивало - это то, что верхние ноты были у неё пронзительные -:( Моё ухо слышало просто какой-то не эстетичный визг -:( Такие же ощущения я испытала, когда слушала Чкония в Филармонии...

Плужников в те времена был единственным хорошим лирическим тенором в театре - такое у меня сложилось впечатление. Пел он по нынешним временам очень достойно, но тогда мне казалось, что манера у него немного провинциальная, что ли - подход к верхним нотам был осторожный, с неким "выдавливанием" звука. Наслушалась по телевизору всяких там Атлантовых, не говоря уж о  Паваротти и Каррерасах -:), вот мне и казалось, что "наши так не могут".  Теперь я могу сказать, что на фоне нынешнего поколения лирических теноров Плужников был бы настоящей звездой. Я застала и его последние годы в театре, когда он перешёл на характерные партии - и это было здОрово!

В этом конкретном спектакле я Плужникова не помню. Слышала его через какое-то время в "Травиате" уже с другой партнёршей (об этом -чуть позже).

Георгий Заставный, как я уже говорила, был ведущим баритоном в театре. Прекрасно пел и играл. Не помню, когда он покинул труппу. В каком-то интервью о нём очень тепло говорила Галина Ковалёва - как о партнёре и человеке.

Постановка была классическая, но какая-то... скучная, что ли...

 Спектакль давался на русском языке. Совершенно не помню, на каком языке пела Чкония. Скорее всего, тоже на русском. Публика принимала оперу очень хорошо.

Сезон 1977-1978 в Кировском театре я закончила в конце марта -:) Рановато по нынешним временам, не правда ли? -:)
Это был "Вертер" Массне. Да, когда-то эта опера шла в Ленинграде... Вот программка:





:Это был первый спектакль, в котором я услышала Богачёву.  Как и все иностранные оперы, "Вертер" шёл на русском языке. Может быть, это было и плохо для Массне, но для русского слушателя это было нормально -:)) Вертера, естественно, пел Плужников (а кто же ещё?). Я из всей оперы слышала раньше только романс Вертера, да ещё Богачёва в концертах любила петь сцену Шарлотты с письмами (по-французски).

Мои впечатления? Не могу сказать. что я была в восторге. Шарлотта Богачёвой показалась мне чересчур громоздкой (молодость беспощадна, как известно), А вот Софи Волковой понравилась. От Плужникова я ждала бОльшего. Альберт-Володось тоже ничем не запомнился.

Спектакль шёл в классической постановке (тогда о современных переносах действия в другое время и не помышляли).
Поклонники устроили Богачёвой громовую овацию на поклонах -:)


Tags: Вертер, Старые программки-1970-е годы, Травиата
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments