ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Жизель 4 ноября 2007 г. в Михайловском театре

Не верьте сайту Михайловского театра!!! Или

Как я сходила на «Жизель»

 

Вдохновлённая «Королями танца», среди которых был и Д.Гуданов, я решила посетить Михайловский театр, который обещал 4 ноября «Жизель» с участием этого «короля».

На всякий случай, утром заглянула на сайт театра и заметила изменение в составе: вместо И.Перрен с Гудановым была заявлена Е.Евсеева. Честно говоря, мне было всё равно, кого я увижу в роли Жизели. Главное, что интересующий меня танцовщик будет Альбертом!

Днём мне позвонила подруга, замотанная донельзя риэлторскими проблемами. Решив от них отдохнуть на пару-тройку часов, она вызвалась составить мне компанию. Фамилия «Гуданов» ей ничего не говорила, но моей рекомендации было вполне достаточно. В общем, договорились встретиться в фойе театра примерно за час до начала.

 

За полтора часа до спектакля подруга позвонила и сказала, что находится в театре, стоит у кассы и готова купить билеты. В общем, я решила, что раз уж она пришла – пусть покупает… В итоге, придя на первый ярус и развернув программку, я увидела: «Альберт – М.Сиваков». «А разве мальчик из Большого – не Сиваков?»- спросила подруга. Слов у меня не было…

 

Мы всё же решили «расслабиться и получать удовольствие» - пошли в буфет! Там нас встретили приветливые до прилипчивости стройные девушки-официантки. «Чего Вы хотите? Садитесь, пожалуйста, за  столик, вас обслужат» - сказала нам девушка, по комплекции похожая на танцовщицу. Мы просто хотели выпить кофейку и съесть по какому-нибудь бутербродику, поэтому заявили: «Нам по капуччино и бутерброду с красной икрой». Сев за столик, открыли меню и остолбенели: бутерброд с красной икрой стОит 350 руб. (т.е. элементарно на эти деньги можно купить две банки этой самой икры), с черной – 1470 руб. (сия расценка мною ещё не исследована). Хорошо, что нам удалось мгновенно отказаться от заказа бутербродов и переключиться на более скромные закуски. Зато иностранцам было очень интересно! Они как раз ввалились шумной толпой, и для них даже сдвинули столики. Пошла в ход карта вин, замелькали подносы с бокалами…

 

Сам театр после реставрации заметно похорошел. Кресла на ярусах – с позолотой, с красивой красно-золотой обивкой заставили вспомнить своих протёртых до дыр предшественников – скромные стулья с плюшевой обивкой. Сам зал тоже показался нарядным. Занавес отреставрировали, и он стал чем-то похож на занавес Опера Гарнье в Париже – на том тоже нарисованы кисти.

 

Собственно, спектакль прошёл хорошо. Новая постановка «Жизели» отличается в некоторых мелочах мизансценами, отдельными танцами от всех, которые я когда-то видела. Никакого праздника урожая  - крестьяне стихийно затевают танцы, возвращаясь с виноградников; поэтому солисты из па-де-де одеты так же, как и кордебалет.

 

О костюмах хочется сказать особо. Оформление спектакля роскошно, даже слишком. Свита Батильды и Герцога одета почти так же, как и они – в ярко-красные, ярко-зелёные и т. д.  наряды с золотой отделкой. Шикарные головные уборы отделаны перьями. На сцене появляются живые борзые, которых встречают, конечно, аплодисментами.

 Пейзане, наоборот, одеты в плотные костюмы, не лишённые, впрочем, приятности. Ганс носит костюм тёмно-коричневого цвета, на лосины надеты сверху короткие штаны-буф. Альберт одет в классические лосины. По моим прикидкам, костюмы пошиты в соответствии с модами конца 16 – начала 17 веков (могу ошибиться).

 

Теперь, собственно, об артистах. Жизель впервые танцевала Елена Евсеева. Эту балерину я никогда прежде не видела, но могу предположить, что роль Гамзатти, которую она танцует, ближе ей по духу. Вроде бы всё было в порядке – и танцы, и актёрская игра. Но у этой балерины внешность, скорее, победоносной Гамзатти, чем скромной Жизели. Сцену сумасшествия она провела очень прозаически – и это, по-моему, правильно. И ещё – балерина танцевала очень музыкально, сливаясь с каждой фразой весьма бодро игравшего оркестра. Вообще темпы спектакля, особенно в первом акте, были заметно «живее», чем в Мариинском театре. К сожалению, дуэтный танец изобиловал даже не ошибками, а осторожностью. Партнер -  М.Сиваков – слишком нерешительно ставил балерину после поддержек. В итоге воздушность Жизели, возникшая после её «выхода из могилы», куда-то исчезала, когда она встречала Альберта.

М.Сиваков сыграл легкомысленного юнца, который только после смерти Жизели понял, что зашёл слишком далеко. Когда в первой же сцене к Жизели подошёл Ганс для объяснений, Альберт отошёл в сторонку  - мол, я тут ни при чём… Очень странно! После затянувшейся беседы он всё-таки подошел к Гансу (весьма хорошая работа Р.Петухова) и попытался прогнать соперника. Этот Альберт не хватается за несуществующую шпагу – он слишком хорошо выучил свою роль…

 

Вилисы во главе с Миртой-О.Степановой  танцевали очень хорошо. В этой постановке у них есть дополнительный кусочек музыки. В некоторых мизансценах Мирта становится в центр сцены, у задника, и взмахами рук «дирижирует» покорными её воле вилисами. Выход Жизели поставлен иначе, чем в Мариинке. После «вертушки» и прыжков под традиционную музыку мы слышим небольшой фрагмент незнакомой доселе мелодии, и Жизель-вилиса начинает двигаться по кругу, как бы вальсируя. Затем снова звучит знакомая мелодия, и Жизель после прыжков исчезает в левой от зрителя кулисе.

 

После окончания «Жизели» звучали тёплые аплодисменты, артистам вручили цветы (Евсеевой – очень красивый букет). Крики «браво» раздавались откуда-то сверху.

 

Предвижу, что этот спектакль будут вывозить за границу – уж очень он «шикарно» оформлен! Опять же – борзые…

 

Вернувшись домой, заглянула на сайт Михайловского театра. В составе «Жизели» на 4 ноября 2007 г. Красовался Д.Гуданов. Не верьте сайту Михайловского театра!


Занавес после реставрации

Зал театра. Вид с 1 яруса.

На поклонах. Ганс - Р.Петухов

Жизель - Е.Евсеева, Альберт - М.Сиваков, Мирта - О.Степанова
Tags: Евсеева, Сиваков
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments