ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Silenzio - Вишнева 07.10.2007

Как ни странно, но мне понравилось! Балерина могла просто станцевать Steptext Форсайта, па-де-де Баланчина, фрагмент «Жизели» и «Умирающего лебедя». Это было бы привычно для зрителя и для труппы. В перерыве между номерами кто-нибудь из труппы станцевал бы какие-то номера… В общем, мы увидели бы концерт, в котором главная героиня вечера наверняка снискала бы себе признание критиков и любителей балета.            

              Но Диана рискнула показаться перед зрителем в несколько необычном виде. В зал нас стали пускать почти в 19 часов. Пока мы рассаживались по местам, главная героиня уже была на сцене. Занавес отсутствовал.

            Сцена представляла собой нечто, напоминающее конструктор из белых кубиков. То ли склад обувного магазина (по бокам можно было разглядеть многочисленные пары обуви, выставленные «на продажу»), то ли сам магазин. Героиня, одетая в серое школьное платье времён Анны Павловой, сидела на одном из кубиков. Ноги её были обуты в тяжёлые башмаки. Под платьем явно проглядывал красный комбинезон Steptextа. Героиня стала очищать пространство для танца, передвигая кубики ближе к кулисам. Наконец, ей удалось освободить площадку…

            Самое интересное в оформлении – это, конечно, изображения, проецируемые на белый фон.  Мишка, кукла…. Часы, идущие очень быстро. И портреты Дианы – огромные, во весь задник. На протяжении всего спектакля с этими изображениями происходили метаморфозы. Их перечёркивали, стирали, накладывали одно на другое. В общем, художник спектакля (а это был спектакль, а не концерт) своей концепцией оформления  немного развенчал миф о балете как о прекрасном, радостном искусстве. «Путь на сцену – через тяжёлый, изнурительный труд, через преодоление себя прежде всего» - именно об этом был спектакль Silenzio. Или о чем-то другом...О чём? Каждый решает сам...
            Пронзительно прозвучал голос Анны Ахматовой, читающей свои стихи...

            В спектакле участвовали кордебалет театра и ученицы театра при консерватории. Мне очень понравилось решение режиссера задействовать поворотный круг внутри помоста, настеленного непосредственно на сцену. Выход теней, сопровождающийся сменой цветных картинок, а затем и адажио на поворотном круге – это просто здорово! А выход лебедей, символизирующий бесконечный бег времени – без музыки, просто под аккомпанемент стучащих пуантов, вызвал в зале неоднозначную реакцию. Кто-то даже свистнул…

            Но Диана не только ходила по сцене и переставляла кубики. Она станцевала Steptext с Колбом, Лобухиным и Хребтовым, адажио из «Жизели» (тюник был надет прямо на красный комбинезон Steptextа), где её по очереди поддерживали те же партнёры и Фадеев (все мужчины были в чёрном, Фадеев  - вообще в пиджачной паре); затем мы увидели па-де-де Чайковского- Баланчина, немного осторожно станцованное из-за всё той же «нашлёпки» в виде помоста, и, наконец, «Лебедя» Сен-Санса, которого Вишнёва танцевала «как бы репетируя» (пачка была надета на серый комбинезон).

            Если честно, мне не очень хочется анализировать собственно танец Дианы Вишнёвой, хотя надо бы, конечно. Steptext показался немного «вялым», па-де-де Чайковского чуть-чуть осторожным, но изящным. Фадеев был выше всяких похвал!

            «Жизель», а точнее – адажио 2 акта, показанное как репетиция с несколькими партнёрами, понравилось чрезвычайно! Диана умудрялась держать безумно красивые позы… за которые её, скорее всего, должны поругать блюстители чистой классики.

            Наконец, «Лебедь» - это что-то совсем нетрадиционное. Начало – как у Плисецкой, всплески руками – как у Анны Павловой. Общее впечатление – птица борется за жизнь, но чувствует, что обречена…

            Диана бисировала «Лебедя» после того, как значительная часть зрителей ушла в гардероб. Получилось даже душевнее, чем в первый раз. Её долго вызывали, и балерина пододвинула белый куб к середине сцены, чтобы сидя принимать овации.

            В зале присутствовало большое количество зрителей, для которых увиденное зрелище было недоразумением. Они шли на балет, а получили какое-то мельтешение картинок. Спектакль шёл около полутора часов, без антракта. В общем, какое-то кино…

            Мне удалось кое-что сфотографировать. «Лебедя» нахально щёлкала во время биса, попыталась снять декорацию ещё до начала спектакля. Лучше всего, естественно, удались поклоны. В общем, что получилось – то получилось…


Декорация перед началом спектакля




Умирающий лебедь - уже на бис...



Поклоны



Овации хозяйке вечера


 
Tags: silenzio, Вишнева
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments