ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Жизель 19.09.07 - Лопаткина, Козлов

Итак, наконец-то я увидела Жизель Лопаткиной. После противоречивых отзывов на предыдущий её спектакль, случившийся в конце прошлого сезона, ожидала увидеть очень странную девушку, пребывающую в состоянии, граничащем с безумием. Ничего подобного! Это была вполне убедительная Жизель. Конечно, она отличалась от сонма Жизелей, виденных мною раньше. И это было так интересно!

           

 Спектаклю предшествовал на редкость неудачный день. Утро с головной болью, соответствующее отражение в зеркале… В итоге дома забыла бинокль (вообще-то их у меня четыре) и фотоаппарат. Суматоха на работе; причём суматоха совершенно глупая, потому что пришлось искать «то, не знаю что» за полчаса до отъезда в театр. Идиотская обстановка на дорогах, засада на Исаакиевской площади, связанная с ДТП. В результате – в разбитом состоянии я подъехала к театру за десять минут до начала спектакля. Хорошо, что подруга подстраховала и купила билет. К тому же места оказались вполне приличными, несмотря на то, что они были  в ложу бенуара и стОили бешеных денег. 18 ложа расположена удачно для зрителей второго ряда. Обидно бывает, сидя на дорогом месте, видеть лишь часть сцены. На этот раз траты оказались не напрасными.

            Почему я всё это пишу? Потому, что настрой на спектакль лично для меня очень важен, не говоря уж о хорошем самочувствии. Бывает, переживаешь предшествующие события, забывая о том, зачем пришла в театр… Очень хорошо, что эта «Жизель» всё-таки прошла для меня как зрителя так, как я этого хотела.

            Дирижировал Агрест. После Виктора Федотова я не вижу в театре настоящего балетного дирижёра, который не просто держит темпы «под ножку», но ещё умудряется играть с душой. Оркестр выдавал киксы, особенно группа духовых.

            Писать о Жизели Лопаткиной мне почему-то трудно. Наверное, надо сходить на неё ещё раз, чтобы окончательно сформулировать, какая она. Конечно, ни о какой наивности, ни о каком простодушии не может быть и речи. Альберт не понял, с кем затеял свою игру. А может быть, он просто не задумывался? Для неё эта встреча оказалась роковой, и героиня предчувствовала что-то недоброе с самых первых шагов по сцене. Серьёзная девушка, не ожидавшая такого примитивного обмана от человека, которому поверила – вот, пожалуй, моё восприятие первого акта в трактовке Лопаткиной. С ума она не сходит, просто переживает про себя свою историю. Поэтому вполне естественным выглядело то, что эта Жизель аккуратно причёсана, и никаких распущенных волос мы не увидели. Обычно в сцене сумасшествия Жизель под трели флейты показывает пальцем на Ганса и изображает смех (который слышится в музыке). Жизель Лопаткиной, глядя на Ганса, отрицательно качает головой, словно говоря: «Нет, я тебе не верю…». 

            Умирает эта Жизель от разрыва сердца. Если бы не больное сердце, её разум справился бы с горем. Эта девушка, наверное, ушла бы в монастырь.

            Очень понравилось то, как Жизель Лопаткиной вела себя с Батильдой. Никакого подобострастия (которое меня часто удивляет в некоторых наших Жизелях)! Она любуется платьем Батильды, но не гладит его от подола до самой талии, а просто чуть-чуть прикасается к краешку.

 

            Второй акт прошел хорошо. Кондаурова-Мирта станцевала неплохо, но и не блестяще. Её прыжкам не хватило лёгкости, на мой взгляд. К тому же, повторяюсь, оркестр иногда выдавал такие «перлы», что виллисы расходились с музыкой (или музыка расходилась с виллисами…). Это испортило впечатление от моего любимейшего ансамбля.

            Лопаткина предстала неземным существом, стихия которого – не воздух, а вода. Мне так показалось, по крайней мере. Она плыла в пространстве, словно бы преодолевая сопротивление воды…Понимаю, что задумано всё было не так, но у меня возникли такие ассоциации. Это было очень красиво! Козлов-Альберт старался удержать возле себя это фантастическое существо, в которое превратилась его возлюбленная. Хорошо, что не было ощущения «выжима штанги» на верхних поддержках. По-моему, балерина нашла себе достойного партнёра. Хотелось бы пожелать Ивану успехов в освоении классического репертуара.Очень надеюсь, что этот дуэт будет радовать зрителей новыми ролями.

            Ганс-Баймурадов, как всегда, был влюблён в Жизель, но невольно явился причиной её гибели… Чувство раскаяния не давало ему покоя, и его гибель в хороводе виллис была предрешена.

 

            Вот, пожалуй, самые первые мысли, пришедшие в голову после этого спектакля.

Tags: Козлов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments