ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Андре Шенье" в Венской опере 31 января 2012 г. - Бота, Фантини, Феличе

Из Цюриха перенесёмся в Вену! Поначалу Вена в мой план не входила, но после изучения швейцарских цен я поняла, что уж лучше съездить в столицу Австрии на парочку опер, чем лишний день болтаться по Цюриху -:( Да и перелёт в Петербург из Вены дешевле, чем из Цюриха.

Первым спектаклем в Вене был "Андре Шенье" 31 января. Ну, где ещё можно послушать эту оперу Джордано? Только за границей. В СССР она не шла (по политическим соображениям, полагаю), да и сейчас что-то не видно желающих её поставить. Наверное, из-за отсутствия исполнителя заглавной роли. А жаль! Черняков или Бархатов наверняка могли бы сделать чудесный спектакль - где-нибудь на помойке, например. Или в космосе -:)
А в Вене - вполне традиционный спектакль. Я бы даже сказала - скучно-правильный. Лишь первый акт оформлен с претензией на оригинальность, давно ставшую, однако, банальностью: сцена на сцене. Костюмы, впрочем, вполне того времени, когда происходили события оперы.

Вот программка:



Ну, что сказать? Спектакль, на мой взгляд, прошёл на очень высоком уровне. Все пели хорошо, и претензий у меня к исполнителям практически нет.

Норма Фантини очень понравилась. Певица она известная, и вот мне, наконец-то, довелось послушать её живьем. Она местами всё-таки покрикивала, но в целом всё спела прекрасно, да и играла хорошо. На поклонах ей из боковой ложи над сценой кинули букет. Певица была счастлива! -:) 

Певшая второстепенную партию Берси Zoryana Kushpler, кажется, является любимицей венской публики. На мой взгляд, спела она вполне обыкновенно (да и что там петь-то?). Но на поклонах ей очень горячо аплодировали.

Вот кто был безусловно хорош - так это баритон Marco di Felice, певший Жерара! Браво! Я ему так и сказала потом на подсыре -:) Кстати, когда я покупала билеты на этот спектакль, в Жерарах числился наш Сергей Мурзаев. Не знаю, как бы он спел, но Феличе произвёл прекрасное впечатление. Я очень люблю таких баритонов - с бархатными низами -:) И темперамент у него есть, и чисто внешне он замечательно подходит для этой роли. 

Наконец, главный герой в исполнении Боты оставил двоякое впечатление. Этого тенора я тоже слышала живьём впервые. Конечно, знала, как он выглядит, и с трудом представляла себе ситуацию, в которой юная девушка может влюбиться в такого толстого дяденьку. С другой стороны, как сказала моя сестра, "Поэты бывают разные!" И девушка с пылким воображением может влюбиться хоть в толстяка, хоть в коротышку -:)

Пел Бота прекрасно, но, на мой взгляд, как-то скучно. Такое сочетание в вокале одного певца на моём веку встречается не часто. То есть - все ноты на месте (я сужу, правда, только по записям), голос большой, блестящие верхушки (в финале они с Фантини оркестр перекрыли), но создается впечатление, что человек работает. Нюансов мне не хватило в его вокале -:( Его "импровизация" оставила меня равнодушной, а венская публика устроила певцу громовую овацию -:)

Мне очень хочется послушать этого певца в другой опере, чтобы убедиться в своей правоте или неправоте. В конце концов, Шенье - поэт, и исполнитель этой партии всё-таки должен обладать харизмой. Паваротти, например, тоже был толстым, но харизма была при нём -:)) И, даже стоя столбом с руками по швам, он одним голосом мог создать образ своего героя (любого). А у Боты харизмы нет (ИМХО, разумеется). Зато голос есть -:)

На поклонах всем горячо аплодировали, но Бота сорвал самую большую овацию.

После спектакля удалось кое-кого сфотографировать. Вот баритон (на сцене он был в парике):






Потом вышла  Монтьель, певшая Мадлон, и, в отличие от скромника-баритона ди Феличе, уселась за столик и принялась за работу. Надо сказать, что её действительно атаковала масса народу:



Почти одновременно с ней вышел и Бота. В жизни он мне понравился гораздо больше, чем на сцене (чисто внешне, разумеется):





Последней вышла Фантини (со своим букетом). Я просто восхитилась тем, что ей, судя по всему, наплевать на свой внешний вид-:) На голове - что-то непонятное:


Tags: Андре Шенье, Бота, Венская опера, Фантини, ди Феличе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments