ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Жизель" 15 января 2012 г. - Осмолкина, Аскеров, Васнецова

На эту «Жизель» собралась спонтанно. Хотелось посмотреть на Осмолкину, но Альберт-Аскеров отпугивал –:( Начитавшись всяких ужасов об этом танцовщике (интернет бывает очень беспощаден, как известно), была готова ко всему.
В итоге всё оказалось не так уж и страшно -:)
Состав спектакля был такой:
Дирижер
Михаил Синькевич

Жизель – Екатерина Осмолкина
Граф Альберт – Тимур Аскеров
Ганс – Илья Кузнецов
Берта – Валерия Карпина
Герцог – Дмитрий Пыхачов
Оруженосец – Рафаэль Мусин
Мирта – Дарья Васнецова
Монна – Ирина Голуб
Зюльма – Виктория Брилева
Классический дуэт: Анастасия Никитина, Филипп Стёпин

Итак, я оказалась в третьем ряду третьего яруса. Во-первых, билет был всё-таки относительно дешёвым. Во-вторых, я решила посмотреть на исполнителей издалека, памятуя о нелестных отзывах о мимике Аскерова. В общем, сосредоточилась на танце прежде всего.

Впечатления о спектакле остались хорошие. То ли я была благодушно настроена, то ли артисты были в этом «виноваты» -:)

Жизель у Осмолкиной – скромная девушка. Она отличается от подруг разве что любовью к танцам. Любовь окрыляет её, и Жизель как будто бы парИт над землёй… Мне очень понравилась та лёгкость, с которой Осмолкина танцевала в первом акте. Все мизансцены с Альбертом, Бертой, Гансом и Батильдой она провела традиционно. Я не очень люблю, когда Жизель проявляет подобострастие по отношению к Батильде – кланяется ей, подбирает шлейф её платья и т. п. Осмолкина не стала обыгрывать эти эпизоды по-своему. А жаль! Жизель-простушка – это не слишком интересно… В сцене сумасшествия, метнувшись в сторону Батильды, она снова «присела» - как при первой встрече. Как будто бы в её воспалённом мозгу снова возникла эта картина – прибытие охотников и явление красавицы в роскошном платье. По крайней мере, это было что-то новенькое -:). Танцовщица ещё раз подчеркнула, что её Жизель – девушка скромная, приученная к тому, что с господами надо держаться почтительно.

Второй акт Осмолкина провела очень хорошо. Она прыгала не слишком высоко, зато бесшумно, и это обстоятельство было в её пользу. У меня сложилось впечатление, что Жизель невесома. Руки были просто бесподобны! Давненько я не видела, чтобы руки Жизели-вилисы казались бескостными… Осмолкина своим танцем показала, что для достижения эффекта «воздушности» не обязательно иметь огромный прыжок. Достаточно понимать, что героиня должна быть бесплотной -:)

Ну, а что же Аскеров? А Аскеров станцевал тоже вполне традиционного Альберта. Конечно, опыта ему не хватает. Тем не менее, если смотреть с третьего яруса, можно увидеть и некоторые достоинства этого танцовщика.

Во-первых, у него вполне «премьерская» фигура. Пустячок, а приятно.
Во-вторых, он танцует если и не блестяще, то всё-таки вполне прилично. По крайней мере, в коде 2 акта после его диагоналей бризе даже раздались аплодисменты. Вариацию станцевал на хорошем среднем уровне.

Конечно, этого явно мало для того, чтобы танцевать премьерские партии в таком театре, как Мариинский. Во втором акте были моменты, когда Альберт просто скрючивался пополам, чтобы удержать Жизель в партерных поддержках –( Воздушные поддержки они с Осмолкиной провели очень красиво. Наверняка заслуга в этом принадлежит Кате, ибо она замечательно держала позы, привлекая к себе всё внимание зрителя.

Критика в адрес Аскерова-актёра была не беспочвенна -:( Все мимические сцены я смотрела в бинокль. Увы, увы… Парню надо что-то делать с лицом -:(. При вдумчивой работе недостатки мимики можно исправить. Носить на лице два выражения («радостное» и «скорбное») практически весь спектакль – это, пардон, слишком примитивно.

Немного о других героях.

Васнецова меня приятно удивила. У неё появились бисерные па-де-бурре, чего я раньше не замечала. Прыжок бы чуть-чуть повоздушнее – и Мирта была бы вполне хорошей. Работать, работать и ещё раз работать! -:)

Две вилисы, что называется, «справились». Мне хотелось бы большего…

В па-де-де первого акта предпочтение отдам Стёпину. Зачёт.

Все мимические партии были сыграны нормально.

Теперь – о грустном. О публике -:(

Когда-то третий ярус был чем-то вроде клуба балетоманов. Теперь там собирается такое общество, что не знаешь, куда податься -:(

Весь первый ряд вчера оккупировали китайцы. Они вели себя тихо, но постоянно щёлкали фотоаппаратами со вспышкой. Две тётеньки-соотечественницы, сидевшие передо мной на втором ряду, во время сцены сумасшествия (ни раньше, ни позже!) решили встать со своих мест. Куда они собрались? Наверное, в буфет. Тётеньки тоже постоянно фотографировали сцену. Правда, им сделала замечание капельдинерша - один раз. Они, вроде бы, притихли, но во втором акте одна из них (другая исчезла) продолжала это увлекательное занятие -:(

И постоянно позади меня слышались разговоры. Пара иностранцев европейского вида, сидевшая непосредственно передо мной, тоже болтала без умолку. Девица пыталась снимать спектакль, поднимая руки над головой. Я ей сказала, что она мне мешает, и девица отдала фотоаппарат парню. Теперь уже он «щелкал», но руки хотя бы не поднимал.

В общем – полный беспредел! -:(

Зал был никакой –:( После спектакля похлопали более-менее нормально, и все побежали в гардеробы. Я всё-таки попыталась вместе с несколькими энтузиастами вызвать артистов ещё раз. В итоге они ещё раз вышли к рампе.

Подвожу резюме: Осмолкина может очень хорошо станцевать «Жизель», если партнёр у неё будет надёжный.

Аскеров… Не понимаю, зачем нам этот танцовщик? Он не безнадёжен, даже наоборот. Ну и что? Мало ли кто у нас не безнадёжен!

Фотографии -исключительно для отчётности:

Осмолкина и Аскеров на общих поклонах. Катя отдала партнёру, оставшемуся без цветов, одну розу


Кузнецов и Васнецова


Главные герои перед занавесом
Tags: Аскеров, Васнецова, Осмолкина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Journal